InvestFuture

Привычка покупать онлайн остаётся с потребителем даже после выхода из изоляции

Прочитали: 862 Аналитика Финам

Эксперты в ходе онлайн-конференции Finam.ru "Ритейл в России: консолидация рынка и ценовое регулирование" обсудили какое направление в ритейле сейчас наиболее перспективное? За что готовы платить клиенты, пережившие экономические изменения из-за пандемии? Какие их главные потребности, в чем выгоды для бизнеса?

Артемий Шамшуков, аналитик ГК "ФИНАМ", считает, что глобальный тренд среди ритейлеров - это цифровизация. Она помогает снижать издержки, а также способствует ускорению многих процессов. Российская специфика говорит о снижении доходов. В этом контексте дискаунтеры обладают дополнительной привлекательностью.

Георгий Ващенко, начальник управления операций на российском фондовом рынке ИК "Фридом Финанс", отметил, что сейчас идет активная борьба за онлайн покупателя в крупных городах. "Кто сумеет лучше продать товар, быстрее и с наименьшими затратами его доставить, выиграет битву", - заметил эксперт.

Людмила Теличко, главный аналитик "Промсвязьбанка", отметила, что условиях пандемии наиболее перспективными трендами розничной торговли стали: вложения в цифровизацию и маркетплейсы, улучшение логистики (что напрямую сказывается на возможность развития оперативных сетей доставки), диверсификацию сетей магазинов. "Даже компании, специализирующиеся преимущественно на гипермаркетах, такие как "Лента" и "О'Кей", начали активное развитие более маленьких и мобильных форматов", - пишет эксперт. Выросли объемы товаров, предлагаемых по скидкам и под собственными марками, а также расширился сегмент "жестких дискаунтеров", т.е. на лицо переток клиентов в более дешевые ценовые сегменты из-за снижения платежеспособности на фоне кризиса.

Артем Михайлин, аналитик ИК "ВЕЛЕС Капитал", не сомневается, что основным выгодоприобретателем в пандемию стал онлайн-ритейл. На фоне ограничений множество новых покупателей впервые попробовали приобретать товары в интернете, а те, кто покупал раньше, стали делать это чаще. При этом привычка покупать онлайн и осознание удобства подобных покупок остаются с потребителем даже после выхода из изоляции.

Совокупный позитивный эффект от пандемии на рынок e-commerce до 2024 г. может составить более 4 трлн руб. Это позволяет розничному онлайн-рынку расти еще быстрее, чем раньше, поэтому данное направление одно из основных фаворитов. "Также потребитель, как правило, хочет купить все что ему необходимо в одном месте, что дополнительно ускоряет рост мультикатегорийных интернет-игроков", - заключил эксперт.

Источник: Финам

Оцените материал:
(оценок: 33, среднее: 4.52 из 5)
Читайте другие материалы по темам:
InvestFuture logo
Привычка покупать онлайн

Поделитесь с друзьями: