Табачным компаниям не стоит беспокоиться из-за нарастающего государственного давления, считают аналитики Deutsche Bank.
На их взгляд, новый закон о запрете фирменных упаковок не окажет сильного влияния на прибыль табачных компаний, включая British American Tobacco и Imperial Tobacco.
"Реальность такова, что последовательные нарастающие меры – увеличение налогов, запреты рекламы, более крупные и наглядные предупреждения о вреде для здоровья на пачках, ограничения курения в общественных местах, запрет на рекламу в магазинах – закрепили, но не ускорили существующие тренды распространения и привычки к курению", - отметил аналитик Deutsche Bank Джонатан Фелл.
Однако он считает, что возрастает риск перехода части объема торговли с законных на незаконные рынки. Представитель British American Tobacco Скотт МакИнтайр считает, что однотонные пачки станут подарком для производителей контрафакта.
"Нелегальный сигаретный рынок будет процветать, когда все пачки будут выглядеть одинаково и их будет проще копировать", – объясняет он. На фальшивые сигареты в Австралии, по оценке Deloitte LLP, приходится 13,4% рынка.
Накануне австралийские власти отстояли новый закон, устанавливающий беспрецедентно жесткие правила продажи сигарет; суд отклонил жалобу табачных компаний. Таким образом, Австралия стала первой страной, в полной мере воплотившей рекомендации Всемирной организации здравоохранения и значительно притеснившей табачный бизнес.
Согласно новому закону с 1 декабря 2012 г. вся табачная продукция в стране должна продаваться в одинаковых, оливкового цвета коробках, на которых не будет фирменной символики компаний, передает BBC.
Вместо этого там будут печататься наглядные предостережения о вреде курения, которые будут занимать почти все свободное место: 70% передней стороны пачки и 90% задней.