Американский авторынок продолжает восстанавливаться, несмотря на общие проблемы экономики страны. В сентябре продажи автомобилей в США оказались на максимуме за 4,5 года.
Показатель в сравнении с аналогичным месяцем прошлого года поднялся на 12,8% до 1,19 млн автомобилей.
Лидерами роста продаж стали японские автопроизводители, однако в данном случае рост во многом объясняется не столько их популярностью, сколько эффектом низкой базы. В прошлом году продажи были ограничены из-за перебоев в производстве, возникших после природных катаклизмов в Японии (землетрясение, цунами и ядерный кризис). Продажи Toyota выросли на 42%, Honda - на 31%. Также неплохие результаты показал Chrysler - 12%.
В то же время слабыми оказались продажи лидеров американского автопрома - GM (1,5%) и Ford (-0,26%). Основная причина - сезонное снижение спроса на грузовики.
Основной фактор роста американского авторынка пока все же не сила национальной экономики, а старый автопарк. Населению приходится покупать новые машины из-за высокой стоимости содержания старых автомобилей.