InvestFuture

В чем секрет лидерства американских университетов?

Прочитали: 369

Ни одна страна не доминирует в какой-либо отрасли настолько, насколько США доминируют в высшем образовании. По данным рейтинга университетов мира Шанхайского университета Цзяо Тун, 17 из 20 лучших университетов мира ? американские, и Гарвард возглавляет этот список с существенным отрывом. Причина успеха американских ВУЗов в том, что в подавляющем большинстве случаев они находятся под контролем выпускников, пишет Шайлендра Мехта, глава корпоративного образования Университета Дьюк.

Традиционные объяснения доминирования в рейтингах ? богатство Америки, большая численность населения, щедрое финансирование исследований, распространение частной благотворительности, а также способность привлекать ученых со всего мира ? являются неполными. Хотя США могут похвастаться крупнейшей экономикой в мире, они отвечают только за одну четверть мирового ВВП и обладают примерно одной двадцатой частью населения мира, а их поддержка научных исследований не является уникальной.

Кроме того, в соответствии с принятыми объяснениями большие страны, такие как Франция, Германия, Япония и даже Индия и Китай, также должны быть представлены в верхней части глобального рейтинга университетов. Но они появляются в таких рейтингах только изредка, если вообще появляются. На самом деле этим странам не хватает важного элемента головоломки: инновационной американской модели управления высшим образованием.

Гарвард был создан как общественная организация в 1636 г. властями колонии Массачусетского залива. Когда выпускники Гарварда доминировали в законодательной власти Массачусетса, университет получал поддержку и внимание. Но в 1840-х гг. массовая иммиграция, вызванная Ирландским картофельным голодом, изменила демографический баланс штата, что позволило популистам получить контроль над законодательной властью.

Ссылки по теме 20 лучших бизнес-школ мира

Почти сразу же Гарвард подвергся нападкам за чрезмерную элитарность, эксклюзивность и дороговизну. Была оспорена даже его учебная программа. В течение следующих двух десятилетий штат все больше препятствовал функционированию Гарвардского университета, например отказываясь выделять средства и препятствуя назначению профессоров. Кульминационный момент такого поведения наступил в 1862 г., когда законодательная власть заблокировала назначение президента университета.

В ответ Гарвард попросил, чтобы его вывели "за пределы обычной политической борьбы и изменений" и передали в "руки выпускников, у которых интересы в образовании были в сердце". 29 апреля 1865 г. это радикальное предложение прошло через Главный суд штата Массачусетс (двухпалатный законодательный орган штата) вследствие интенсивного лоббирования и доброй воли, которые обеспечили заслуги выпускников Гарварда перед Союзом во времена Гражданской войны. С тех пор Совет Гарвардского университета смотрителей был под полным контролем его выпускников.

Вдохновленные успехом Гарвардского университета, другие вузы ? начиная с Йельского университета и Колледжа Уильяма и Мэри ? приняли аналогичные меры. Этот "подлинный американский метод", как назвал его Чарльз Уильям Элиот, занимавший пост президента Гарвардского университета самое продолжительное время, стал нормой не только для частных университетов, но также для государственных учреждений, таких как Университет штата Мичиган и Университет Пердью, и даже для религиозных институтов, таких как Университет Нотр-Дам и Университет Дьюка.

Сегодня 19 из 20 ведущих американских университетов в самом популярном рейтинге "US News and World Report" находятся под контролем выпускников (что определяется как 50% или более представителей в Совете попечителей). Единственным исключением является Калифорнийский технологический институт, в совете которого представлены 40% выпускников. Из первой пятерки три (Гарвардский, Йельский и Колумбийский) полностью управляются выпускниками и два (Принстонский и Стэнфордский) контролируются выпускниками на 90%. Выпускники командуют парадом даже в государственных учреждениях, таких как университеты Пердью (90%) и Мичиган (63%). В среднем выпускники составляют 63% советов 100 лучших американских университетов, как государственных, так и частных.

Действительно, выпускники имеют самый большой стимул для щедрых взносов, а также эффективного управления университетом. Обладая глубокими знаниями об университете, выпускники также являются наиболее эффективными лидерами. Через сеть выпускников члены совета директоров могут быстро получить информацию и без промедления отреагировать.

Использование выпускников для реализации преимуществ конкуренции в некоммерческих организациях является примером гениальной американской адаптации. Страны, которые стремятся конкурировать с университетами США, должны принять это к сведению.

Источник: Вести Экономика

Оцените материал:
InvestFuture logo
В чем секрет лидерства

Поделитесь с друзьями: