Сопоставимые продажи большинства американских ритейлеров в ноябре могут оказаться хуже прогнозов аналитиков.
Эксперты исследовательской компании Retail Metrics считают, что объем продаж в выходные после Черной пятницы не позволит ноябрьскому показателю сопоставимых продаж превзойти прогнозы экспертов.
На этом фоне аналитики компании были вынуждены пересмотреть свой прогноз роста объема продаж до 2,9% с 3,1%. Давление на показатель оказывали последствия урагана "Сэнди", который, как ожидается, сократит показатель на два процентных пункта, а также президентские выборы.
"Инвесторы не будут пороть горячку и предпочтут дождаться публикации полных данных по потребительской активности за ноябрь. Сейчас прогноз роста продаж в ноябре составляет 4,1%, в прошлом году рост продаж в ноябре составил 5,6%", - отмечает управляющий активами ИК "Грандис Капитал" Толстоусов Андрей.
По итогам Черной пятницы выручка американских ритейлеров, по предварительным подсчетам, составила $11,2 млрд. Это на 2% меньше, чем в прошлом году.
Часть экспертов считают, что столь слабые данные связаны с постепенным "размыванием" самого понятия Черной пятницы. Дело в том, что теперь некоторые магазины начинают распродажи раньше, некоторые позже. К тому же все большую конкуренцию традиционному виду шоппинга составляют интернет-магазины, и это едва ли не ключевой фактор.