Власти Китая в ноябре одобрили инвестиции в инфраструктуру и развитие транспортных сетей на сумму свыше $25,5 млрд. Данная мера направлена на поддержку темпов восстановления экономики.
Большая часть средств будет направлена на постройку станций метро в Пекине, Урумчи, Наньчан, Фучжоу. Оставшаяся часть будет инвестирована в развитие железной дороги в Фучжоу. Масштабные проекты планируется завершить в ближайшие 4-7 лет, причем на 40% они будут профинансированы за счет местного бюджета.
В совокупности в начале текущего года власти Китая инициированы инфраструктурные проекты объемом более чем на $156 млрд. Основная ставка подобных проектов сделана на то, что урбанизация поддержит снижающиеся темпы экономического роста и изменит модель развития Китая.
Новые крупные инфраструктурные проекты и программа массового строительства доступного жилья могут снять проблему перепроизводства стройматериалов. Переселение сельских жителей в города увеличит покупательную способность китайцев, так как зарплаты в города существенно выше, чем в сельских районах.
Растущий внутренний спрос снизит зависимость Китая от внешних факторов, таких как европейский долговой кризис. Экспорт в страны ЕС продолжает снижаться уже в течение пяти месяцев, хотя в октябре темпы были минимальными с июня текущего года.