InvestFuture

Силуанов: транспортную проблему Москвы решит ГЧП

Прочитали: 404

Использование механизма государственно-частного партнерства (ГЧП) - едва ли не первое, что приходит в голову, после известий о том, что объем длинных (долгосрочных, с нескорой отдачей) инвестиций в Россию составляет всего 8% ВВП, тогда как в развитых странах 120%, а в США и вовсе 200% ВВП. И если для строительства дорог в Сибири привлечь частных инвесторов будет непросто, то для строительства скоростных магистралей в Москве - использование ГЧП может быть очень удачным, сказал министр финансов РФ Антон Силуанов в интервью ТК "Россия 24".

Отвечая на вопрос Эвелины Закамской: "Почему все о ГЧП говорят и мало кто его видел", - министр заметил:

"Вы знаете, наверное потому, что проще получить деньги из бюджета. Не думать о том, как привлечь инвестора, какую доходность он должен получить, как соединить бюджетные средства и небюджетные средства. Гораздо проще получить бюджетный ресурс - это очевидно".

По его наблюдениям, чем больше ограничений бюджетных средств, тем больше начинают включаться механизмы "а где найти деньги", и тогда уже начинают привлекаться внебюджетные ресурсы.

"У нас очень много инвестиций, которые бы могли осуществляться на условиях частно-государственного партнерства. Это автодороги, железные дороги", - подчеркнул Силуанов.

Министр приводит конкретный пример. "Мы сейчас в бюджете заложили строительство нескольких ледоколов, в том числе и атомных, для того, чтобы осуществлять проход судов по Северному морскому пути. Можно это было осуществить с участием ГЧП? Запросто!", - уверен глава Минфина. Он отмечает, что для этого нужно просто назначить тариф, который будет взиматься с судов, для которых ледоколы расчищают путь. "Чтобы эта плата могла отбить те частные инвестиции, которые частный инвестор мог вложить в строительство этих ледоколов. Да, это может быть не за 1-2 года. Это может быть 5 и 10 лет, но ничего страшного в этом нет", - заметил Силуанов.

"У нас очень большая проблема - московский транспортный узел. Здесь использование принципов ГЧП будет особенно удачным, потому что трафик напряженный", - привел другой пример Силуанов. В Москве тот случай, когда инвесторы могут не волноваться о том, что трафик по новым платным дорогам будет большим: довольно много людей согласятся платить за комфорт и скорость передвижения.

В то время как в Сибири привлекать частный капитал на строительство дорог сложнее. Уже только потому, что платную дорогу там вряд ли построишь.

Источник: Вести Экономика

Оцените материал:
InvestFuture logo
Силуанов: транспортную

Поделитесь с друзьями: