Малоизвестная российская компания пытается отобрать товарные знаки у таких гигантов, как President, Valio и "Домик в деревне". Речь идет о фирме "Интеллектуальная собственность БесПроблем". Какой лазейкой в законодательстве они хотят воспользоваться?
С 1 января 2012 г. в Международной классификации товаров и услуг произошли изменения. И в первый же рабочий день компания с говорящим названием "БесПроблем" подала заявку на регистрацию почти 30 товарных знаков в категории сметана, ряженка, сгущенное молоко.
Все они теперь относятся к новому - 29-му - классу товаров. В "БесПроблем" считают, что прежние документы о регистрации прав на такие товарные знаки, как Valio, "Бабушкина крынка", "Тевье молочник" и прочие, с этого года недействительны.
В бизнесе такие действия называют сквоттерством: получив права на тот или иной удачный бренд, компании не используют его по назначению, а ждут удобного момента, чтобы перепродать втридорога. Чаще спекулянты используют не изменения в законодательстве, а дефицит наименований в патентной базе.
"Много лет российские товаропроизводители сталкиваются с проблемой: хотят зарегистрировать товарный знак, но не имеют возможности, потому что уже зарегистрированы все мыслимые и немыслимые слова, новоязы, звуки и буквы", - комментирует Алексей Андреев, генеральный директор Depot WPT.
История с известными молочными брендами получит продолжение 23 января: фирма "БесПроблем" выслала компаниям, на чьи товарные знаки претендует, предложения выкупить исключительные права на заявки либо сопровождение делопроизводства в Роспатенте именно до этого срока, пригрозив в противном случае выставить заявки на аукцион.