InvestFuture

iPad: третье пришествие

Прочитали: 278

Снова магия цифр от Apple: одна акция стоит $585. То есть дороже, чем iPad3, который отдают по $499. Описать законы биржевой гравитации, глядя на калифорнийское «яблоко», невозможно. На ожиданиях старта продаж нового планшета оно в моменте стоило $560 млрд.

Истерия не только на фондовых площадках, но и на улицах. Уже привычная картина: люди часами стоят в очередях и чуть свет врываются в магазин под радостные крики сотрудников Apple. «Право первого iPad» теперь продается даже на аукционе eBay. Можно заплатить $120 и купить место в очереди.

Звучат самые разные комментарии: россиянин, специально приехавший за планшетом в Токио, вспоминает, что примерно так же 30 лет назад ждал очереди у Мавзолея Ленина; японец назвался "самураем iPad"; корейские студенты среди ночи рассуждают о преимуществах экрана Retina Display. В одном из американских городов первым в очереди за iPad стоит сооснователь Apple Стив Возняк.

Планшет одновременно запущен в продажу в 10 странах. По прогнозам в первый день поклонники Apple раскупят миллион гаджетов. Второй iPad продавался вдвое хуже. А первый разошелся тиражом в 300 тыс. экземпляров. И лишь через 28 дней добрался до миллиона.

Новый планшет – устройство, по-своему, революционное. Это первый гаджет с разрешением экрана 2048 на 1536 пикселей. Остается лишь один вопрос – зачем? Зачем портативному устройству нужен экран, на миллион пикселей превосходящий стандарт Full HD? Под него нет ни фильмов, ни игр...

На первый план снова выходит психология. Обогнать конкурентов не на 10, и не на 20%, а в разы, и порадовать фанатов опцией, которая им может и не пригодиться. Аналитики уверены, что такая стратегия будет работать как минимум до 2015 г. К этому моменту планшетные компьютеры станут обыденностью. Их в мире будет уже 326 млн. Позиции на рынке могут измениться, Apple уступит технологическое лидерство азиатским компаниям, которые и сегодня поставляют американцам большую часть комплектующих.

Но способны ли конкуренты перещеголять калифорнийских дизайнеров и маркетологов? Эксперты сходятся на том, что именно "Яблоко" в ближайшие годы останется символом биржевого и розничного искушения.

Источник: Вести Экономика

Оцените материал:
InvestFuture logo
iPad: третье пришествие

Поделитесь с друзьями: