Бренд банка Wells Fargo обогнал HSBC, заняв первую строчку в рейтинге 500 самых дорогих банковских брендов мира, составленном американским изданием The Banker. Российский Сбербанк занял 13-е место, поднявшись на четыре строчки.
За год бренд Сбербанка подорожал на $3,4 млрд, что позволило Сбербанку занять второе место среди европейских банков в данном рейтинге.
Таким образом, стоимость бренда крупнейшего российского госбанка оценивается выше J.P. Morgan или Barclays, в то время как китайские бренды ICBC, Construction Bank и Agricultural Bank оказались дороже российского лидера.
Место | Банки в Европе | Стоимость бренда в 2013, $млрд | Стоимость бренда в 2012, $млрд |
1 | BNP Paribas | 14,587 | 12,989 |
2 | Sberbank | 14,160 | 10,772 |
3 | Santander | 10,180 | 10,931 |
4 | Barclays | 7,644 | 10,362 |
5 | HSBC | 7541 | 9697 |
В целом в топ-500 вошло восемь российских банков, в мировом рейтинге по суммарной стоимости брендов банков Россия занимает 12-е место. ВТБ поднялся с 87-й строчки на 80-ю. Три российских банковских бренда попали в топ-20 самых быстродорожающих. Это "Банк Москвы" (поднялся со 190-е места на 104-е), "Номос-банк" (с 433-го на 358-е) и "Росбанк" (с 294-го на 241-е). "Уралсибу" 24%-го роста стоимости не хватило, для того чтобы сохранить позицию в рейтинге, и он опустился с 399-й на 403-ю строчку.
Успехи Wells Fargo (рост на $2,8 млрд, стоимость бренда достигла $26 млрд) демонстрируют восстановление американской банковской системы, говорится в отчете. В целом стоимость брендов банков США выросла на 15% за год до $860,7 млрд, что является абсолютным рекордом. Также неплохой рост демонстрировали китайские банки (Китай занял 2-е место после США по суммарной стоимости банковских брендов), в то время как бренды британских коммерческих организаций упали в цене в основном вследствие драматического удешевления брендов HSBC и Standard Chartered.