Несмотря на бурный рост рынка гаджетов, общий уровень продаж потребительской электроники в США снижается уже второй год подряд. К такому выводу пришли эксперты NPD Group.
Продажи потребительской электроники в розничных сетях США по итогам года уменьшились на 2% до $143 млрд. Если вспомнить, что в 2011г. они ушли в минус чуть менее чем на процент, получается что с 2010г. рынок "сжался" на $4 млрд.
Топовыми компаниями в секторе стали Apple, Samsung, HP, Sony, и Dell. На них приходится 45% продаж. В 2011г. было 42%. При этом ноутбуки телевизоры и компьютеры теряют рыночную долю. В прошлом году выручка от продажи ноутбуков снизилась на 9%, телевизоры принесли на 7% меньше дохода, доходы от продажи ПК снизились на 11%. Смартфоны показали рост на 25%, планшеты - на 42%.
Однако аналитики NPD отмечают, что определенный потенциал у рынка потребительской электроники есть. Позитивный тренд появился в четвертом квартале прошлого года. "Результаты четвертого квартала могут быть первым знаком того, что индустрия потребительской электроники, будучи зрелой, способна вновь уйти в рост", гласит официальное сообщение компании.
Выручка от продажи потребительской электроники в США | |||
Компьютеры | -11% | ||
Ноутбуки | -9% | ||
Телевизоры | -7% | ||
Смартфоны | +25% | ||
Планшетники | +42% |