InvestFuture

В Москве могут построить новый аэропорт

Прочитали: 256

Воздушное пространство вокруг столицы точно буквально трещит по швам. Через московские аэропорты проходят десятки миллионов людей. "Караул!" - буквально кричат авиадиспетчеры, недовольны пассажиры, больше простора для маневра требуют авиакомпании. В экспертном сообществе всерьез обсуждают перспективу строительства дополнительного аэропорта.

По предварительным прогнозам, главные столичные аэропорты "Домодедово", "Шереметьево" и "Внуково" к 2025 г. выйдут на свою максимальную мощность и будут обслуживать до 120 млн человек в год.

На настоящий момент ситуация несколько спокойней, но тем не менее объемы пассажиропотока впечатляют. На "Шереметьево" приходится более 26 млн человек. Услугами "Домодедово" ежегодно пользуются 28 млн пассажиров. "Внуково" - почти 10. Схожие показатели и в Петербурге: на "Пулково" приходится более 11 млн.

Но все-таки главная проблема – Московский авиационный узел. Одна из причин высокой нагрузки здесь в том, что даже из самых крупных региональных аэропортов России крайне мало прямых рейсов за рубеж. И это при том, что поток туристов с каждым годом только растет. Жителям Екатеринбурга, Новосибирска, Красноярска, чтобы попасть, например, в Лондон или Париж, нужно сначала долететь до Москвы и сделать пересадку. Именно транзитные пассажиры - самые частые гости московских аэропортов.

В "Шереметьево" это каждый пятый путешественник. В "Домодедово" на транзит приходится почти треть от всего потока. Аналогичная ситуация во "Внуково". И вот тут гигантская пропасть с регионами: для сравнения, в Екатеринбурге в аэропорту Кольцово транзит – это только 3%. При такой нагрузке на столичное небо растет и риск аварийности. Только за последние полтора года в московской воздушной зоне было несколько случаев опасных сближений воздушных судов. Одна из версий - ошибка чересчур загруженных диспетчеров.

Сергей Ковалев, президент Федерации профсоюзов авиадиспетчеров России "Главная проблема Московского авиаузла — большое количество пересекающихся потоков. Плюс ведомственные ограничения. Это объекты Минобороны, силовых структур и тому подобное. Небо просто перегружено огромным количеством зон, в которых полеты запрещены или ограничены".

Именно поэтому разгрузить воздушное пространство планируется за счет площадки на некотором отдалении от города. Называют сразу и главных претендентов. Это Ермолино, Раменское и Клин-5. Все они обладают определенной базой. Но так или иначе, если один из них будет утвержден, предстоит масштабная стройка.

А это уже заявочка на успех. Цифра, даже опережающая мировые стандарты.

Международный аэропорт "Хартсфилд-Джексон Атланта" принимает почти 90 млн пассажиров в год. Аэропорт "Шоуду" в Пекине -75 млн. Британский "Хитроу" – 65. Еще есть "О Хара" в Чикаго – 62 млн человек ежегодно. Международный аэропорт Токио – более 60 млн.

И теперь вот еще один гигант между двумя столицами в России. Эксперты предполагают, что строительство аэропорта обойдется в сумму не менее $3 млрд. Но, скорее всего, и эта цифра далека от реальности. Вот самые амбициозные проекты из мировой практики. В этом году Турция заявила о намерении построить самый большой в мире аэропорт. Предполагается, что он будет принимать до 150 млн пассажиров в год. Работы обойдутся казне в $5,5 млрд.

Аэропорт "Берлин-Бранденбург имени Вилли Брандта" - открытие запланировано на 2014 г., уже потрачено 4,3 млрд евро. Это, кстати, в два раза превышает изначальный план. Ожидания по пассажиропотоку - 25 млн человек в год.

И самая дорогая стройка - аэропорт Boris Island в Лондоне. Его открытие запланировано на 2028 г. Работы оцениваются в 26 млрд евро. Пассажиропоток - 150 млн человек.

Такой вот мировой опыт. А если учитывать и наш российский колорит с его тягой к постоянным удорожанием, можно не удивляться, если у цифры в изначальной смете на выходе появиться еще один нолик. Впрочем, так или иначе, а строить придется.

Олег Пантелеев, главный редактор агентства "Авиапорт" "С учетом всех логистических вводных эксперты рассматривают в качестве оптимальной площадки для будущего транспортного узла место вблизи автомобильной и железной дороги Москва - Санкт-Петербург. На "Сапсане" оттуда до Москвы можно будет добраться за час, а из Северной Столицы – за три".

Посмотрим, сколько сейчас времени и денег тратит житель Петербурга, чтобы добраться, например, до "Домодедово". В семь часов утра он выезжает на "Сапсане" с Московского вокзала. Дорога занимает 3 часа 50 минут. Без десяти 11 наш путешественник прибывает в Москву.

Теперь нужно спуститься в метро. Купить билет. И доехать до станции Павелецкая. В общей сложности это займет минимум 20 минут. На Павелецком вокзале нужно купить еще один билет, теперь уже на аэроэкспресс. Если повезет и обойдется без очередей, в 11:30 наш герой сядет в вагон. Поезд до "Домодедово" идет 40 минут. То есть в аэропорту мы окажемся в 12:10.

В общей же сложности дорога от Питера займет 5 часов 10 минут. Кроме билета на "Сапсан" нам пришлось дважды постоять в очереди, спуститься в метро и проехать на аэроэкспрессе. А еще и заплатить 348 руб.

Если проект новой воздушной гавани будет реализован, то путешествие из Петербурга в новый аэропорт займет всего 3 часа. Причем пользоваться другими видами транспорта путешественнику не придется. Это сократит и деньги, и время, и нервы.

Источник: Вести Экономика

Оцените материал:
InvestFuture logo
В Москве могут построить

Поделитесь с друзьями: