Компания Apple стала самым дорогим мировым брендом второй год подряд по версии Brand Finance, стоимость бренда увеличилась на $16,7 млрд до $87,3 млрд. Однако стоимость главного конкурента Apple, Samsung, растет быстрее, а значит, через несколько лет корейцы могут перегнать американского гиганта. В глобальном рейтинге среди 500 компаний - всего восемь российских.
Примечательно, что за несколько лет в топ рейтинга уверенно вышли бренды производителей гаджетов. Еще в 2007 г. бренд Apple занимал только 44-е место, но затем стал постепенно дорожать, в 2010 г. — 20-е место, а в 2011 г. — 8-е.
Samsung заняла в текущем рейтинге вторую строчку. За год цена бренда поднялась с $38,197 млрд до $58,771 млрд, а в глобальном рейтинге компания поднялась на четыре строчки с 6-го на 2-е место, вытеснив Google на 3-е место.
Компания | Стоимость бренда, $млрд | Рейтинг 2013 г. | Рейтинг 2012 г. |
Apple | 87,304 | 1 | 1 |
Samsung | 58,771 | 2 | 6 |
52,132 | 3 | 2 | |
Microsoft | 45,535 | 4 | 3 |
Walmart | 42,303 | 5 | 5 |
IBM | 37,721 | 6 | 4 |
General Electric | 37,161 | 7 | 7 |
Amazon.com | 36,788 | 8 | 10 |
Coca-Cola | 34,205 | 9 | 8 |
Verizon Communications | 30,729 | 10 | 12 |
Стоимость бренда Google, который еще в 2011 г. занимал первое место в рейтинге, все же выросла, хотя и небольшими темпами - с $47,463 млрд до $52,132 млрд.
Потеряла позиции компания Microsoft, и тут уже трудно винить взлет Samsung — стоимость упала на $277 млн с $45,812 млрд до $45,535 млрд. Компания Walmart осталась на 5-м месте, а стоимость ее бренда выросла с $38,32 млрд до $42,303 млрд.
Российские компании
Среди российских компаний, что касается стоимости бренда, лидирует Сбербанк, который поднялся в рейтинге с 78-го на 63-е место. Его стоимость оценивается в $14,16 млрд (в 2012 г. — $10,772 млрд).
2-е место среди российских брендов занимает "Газпром" с $8,313 млрд (в глобальном рейтинге 122-е место, в 2012 г. 150-е место).
На 3-м месте "ЛУКойл" ($5,099 млрд), на 4-м - "Билайн" (группа Vimpelcom) с $4,81 млрд. "Роснефть" занимает 256-е место в глобальном рейтинге, стоимость увеличилась до $4,436 млрд с $3,324 млрд. Бренд ритейлера "Магнит" поднялась с 451-го на 346-е место в глобальном списке, стоимость бренда увеличилась до $3,413 с $2,613 млрд.
Бренд сотового оператора МТС в рейтинге занимает 361-е место, а его стоимость упала до $3,327 с $3,491 млрд.
Впервые в списке самых дорогих брендов появилась компания "МегаФон" (433-е место), которая в конце прошлого года вышла на биржу. Стоимость бренда сотового оператора составляет $2,848 млрд.