InvestFuture

"Башнефть": Требса и Титова запустим уже в 2013-м

Прочитали: 413

"Башнефть" переходит на единую акцию и выстраивает вертикально интегрированную компанию. Насколько она станет прозрачней и повысится ли к ней интерес инвесторов, а также о новых планах развития "Башнефти", нам рассказал президент компании Александр Корсик.

Александр Леонидович, давайте начнем нашу беседу с той темы, которая наиболее актуальна сейчас для компании «Башнефть», - это переход на единую акцию. Расскажите об этом процессе.

В наших заводах есть миноритарии, и поэтому всегда заложен потенциальный конфликт интересов между миноритариями заводов и акционерами «Башнефти». Вопрос состоит в том, где находится центр прибыли. Чтобы эту ситуацию в принципе исключить, мы проводим эту операцию, то есть, собственно говоря, миноритарии заводов имеют право обменять свои акции на акции «Башнефти». Если им по каким-то условиям не понравится этот обмен, они могут получить за свои акции деньги. Стоимость акций определена независимым оценщиком – компанией «Стремление» и подтверждена небезызвестной всем фирмой. После этого утверждена эта стоимость советом директоров. Надеюсь, она будет утверждена собранием акционеров. Мы считаем, что все сделано абсолютно справедливо, честно, по рыночным условиям. Если этот потенциальный конфликт исчезает, компания становится более прозрачной, на мой взгляд, более интересной для инвесторов, более дорогой, я надеюсь.

Вы сказали, что компания будет более интересной после консолидации, в чем будет проявляться этот интерес, и как инвесторы будут работать с «Башнефтью»?

Когда кто-то хочет приобрести акции компании, он хочет понимать точно, что он покупает, и ему лучше покупать единое целое, когда нет миноритариев, которые имеют долю где-то, и до конца не определены в абсолютной точности отношения с этими миноритариями. Это я говорю о том, где находится центр затрат и где находится центр прибыли. Вот эта проблема исчезает, и инвесторы начинают смотреть на «Башнефть» как на единую компанию, а не как на компанию, которая, с одной стороны, владеет лицензиями и имеет свою добычу, а с другой стороны, владеет заводами, но в заводах есть еще доля неких других людей. Какие инвесторы? Инвесторы могут быть самые разные. Теоретически возможны самые разные варианты. Возможен приход стратегического инвестора какой-то другой компании, возможно, IPO или SPO. Решения, скорее всего, будут приниматься акционерами «Башнефти», То есть "АФК "Система", после того как мы завершим первую переходную единую акцию. А второе, когда мы достигнем того уровня эффективности, когда в акциях будет полностью реализована стоимость компании. На мой взгляд, на сегодняшний день эти акции недооценены. Если судить по денежным потокам, которые мы прогнозируем, то компания должна стоить побольше.

Какова сегодня позиция «Башнефти» на российском нефтяном рынке в части добычи ресурсов?

Мы относительно небольшая компания по российским масштабам. Если смотреть по мировым масштабам, то вполне приличная компания. Компаний такого размера не так уж и много, стоят они дорого. Но вопрос даже не в том, как физически мы себя позиционируем на рынке, вопрос в том, что с нами происходит. Происходит увеличение добычи, происходит модернизация переработки. Мы приобретаем новые активы, это Требса и Титова, небезызвестный, это новые участки для геологоразведки в Ненецком автономном округе, где мы видим большую перспективу, ну и прежде всего, это тот денежный поток, который создается компанией. Поток очень приличный, очень достойный. Дивиденды выплачиваются хорошие – вот это место компании на рынке.

На сегодняшний день переработка «Башнефти» превышает объемы добычи. Как вы планируете нарастить добычу нефти, чтобы сбалансировать оба бизнеса?

Нам очень важно нарастить добычу, потому что у нас переработка пока превалирует над добычей. Для того чтобы компания чувствовала себя уверенно в любой рыночной ситуации, независимо от колебания цен и изменения налогового законодательства, то добыча и переработка должны быть более-менее сбалансированы. Мы к этому и стремимся. Поэтому нам надо повышать добычу. Как мы повышаем добычу? Первое - это наше Башкирское месторождение. Я считаю, что мы добились достаточно серьезных результатов. После многолетнего падения добычи в Башкирии, начиная с 9-ого года, эта добыча растет приличным образом. Сейчас мы вышли на уровень 15 миллионов тонн, плюс эту планку мы будем поддерживать на протяжении ряда лет. Может быть, чуть-чуть даже повысим добычу. С учетом того, что нефть добывается 80 лет, есть большая истощенность. Месторождение достаточно сложное, и я считаю, что это очень хороший результат, – это одна часть. Вторая часть – это геологоразведка в Башкирии. Мы считаем, что потенциал там не исчерпан. Башкирия недоизучена, недоисследована, и с учетом того, что у нас на месте инфраструктура, открытие новых резервов позволяет рассчитывать на быстрый рост добычи и в Башкирии. Но это пока геологические оценки. Пока мы не откроем резервов, я каких-то конкретных данных дать не могу. Третье направление – это, безусловно, Требса и Титова, где мы планируем стартовать добычу в следующем году, ну не то что планируем – стартуем и в течение нескольких лет выведем на пик добычи. И еще одна группа месторождений, участков для геологоразведки, - это те участки, которые мы приобрели в Ненецком автономном округе. Мы приняли решение, что нам выгодно концентрироваться в этом регионе. Участки имеют большую перспективу. И я рассчитываю на то, что в течение ближайших лет мы откроем там запасы и к году 2017 – 2018 начнем уже добычу.

Расскажите о присутствии компании на розничном рынке, об увеличении присутствия в регионах, о расширении сети собственных автозаправочных станций.

Мы продолжаем модернизацию переработки. Направление первое – мы должны выполнять требования техрегламентов, то есть выпускать топливо «евро 3» и «евро 4», «евро 5», в те сроки, которые предусмотрены российским законодательством. Есть отдельная программа на этот счет. Плюс есть несколько проектов, которые просто направлены на повышение глубины переработки и выхода более светлых нефтепродуктов. Это просто повышает экономическую эффективность компании. Программа достаточно обширная, рассчитана до 2020 года. Если не ошибаюсь, капвложения в районе полутора – двух миллиардов долларов. Важное направление – это приобретение заправочных сетей в России. Когда «Башнефть» стартовала, объем моторных топлив, которые мы продавали через свою сеть, был достаточно маленьким. Мы хотим продавать как минимум 80% бензина через свои сети, потому что наличие собственных заправочных станций позволяет нивелировать колебания рынка. Да, когда повышаются оптовые цены, снижаются розничные и так далее, мы имеем гарантированный канал сбыта. Плюс, после того, когда все компании проведут модернизацию своих перерабатывающих мощностей в соответствии с требованиями техрегламента, на рынках будет очень много высококачественного бензина. И понятно, что в этой ситуации в выигрыше будет тот, у кого есть гарантированный сбыт, иначе будем вынуждены его экспортировать, а экспорт бензина не настолько интересен, как продажа на внутреннем рынке, из-за того что бензин этот еще надо довезти, а транспорт достаточно дорогой. Поэтому мы нацелены на очень серьезное расширение розничной сети. К 2016 году мы хотим иметь примерно 1200 станций.

Вы сказали, что экспорт бензина компании не очень интересен, а вообще какое-либо другое присутствие за рубежом для "Башнефти" сейчас актуально?

У нас есть сейчас присутствие, потому что мы продаем очень много топлива за границу. В основном это дизельное топливо, которое в избытке в России. Мы экспортируем небольшое количество нефти, относительно небольшое, меньше, чем другие компании, поскольку нефть у нас с высоким содержанием серы, и есть некоторые ограничения по допуску к трубе. В области up-stream мы тоже постепенно начинаем выдвигаться за границу, мы смотрим на разные проекты. В частности, мы прошли предквалификацию, квалификацию в Ираке, собираемся принять участие в тендере, если те условия, которые будут окончательно сформулированы Министерством нефти Ирака, нас устроят. Мы ведем сейчас переговоры о вхождении в консорциум с другими компаниями, по ряду причин я не могу сказать с кем, переговоры близки к завершению. Есть единое понимание, что нам и им интересно, и, скорее всего, мы пойдем вместе с ними. Но в том случае, если мы там будем зарабатывать деньги. Плюс мы смотрим и на другие регионы.

Беседу провел корреспондент ТК "Россия-24" Сергей Батищев

Источник: Вести Экономика

Оцените материал:
InvestFuture logo
 quot;Башнефть quot;:

Поделитесь с друзьями: