InvestFuture

Автопроизводитель Fisker распускает почти весь штат

Прочитали: 252

Американская автомобилестроительная компания Fisker Automotive, производящая электрокары, уволила 75% сотрудников. В штате производителя эксклюзивных спортивных автомобилей с гибридным электродвигателем оставлены 53 менеджера высшего и среднего звена.

Фирма, базирующаяся в Калифорнии, оказалась на грани банкротства из-за неспособности вернуть кредит Министерству энергетики США в размере $193 млн, выделенный компании в 2009 г. на становление производства экологически чистых автомобилей.

Срок его погашения истекает 22 апреля. Руководство компании надеется, что федеральные власти предоставят значительную отсрочку по платежам.

Персоналу поручено немедленно проработать вопрос распродажи имущества "Фискер".

Спортивный седан Fisker Karma, предлагаемый на американском рынке за $100 тыс., практически не востребован. Реальный объем продаж составил лишь несколько сотен машин вместо запланированных 100 тыс. в год. В прошлом году выпуск единственной серийной модели был фактически остановлен.

Напомним, недавно компания наняла фирму Kirkland & Ellis, чтобы ее адвокаты готовили Fisker к вероятному банкротству. Производитель электрокаров все еще не теряет надежды найти инвесторов. Компания вела переговоры с китайскими компаниями Dongfeng и Geely, но они не увенчались успехом.

Причиной неуверенности инвесторов в будущем автопроизводителя может стать также и тот факт, что основатель и исполнительный директор компании Хенрик Фискер покинул компанию из-за разногласий с руководством по поводу бизнес-стратегии.

История вопроса

Изначально правительство выделило Fisker Automotive инвестирование на сумму в $529 млн на запуск гибридных седанов Karma и Atlantic, однако компания не успела их оприходовать: из-за срыва графика производства в мае 2011 г. правительство заморозило транш в $359 млн.
Однако в конце 2011 г. компания все же поставила автомобиль на конвейер (в основном благодаря дополнительным сторонним инвестициям), однако позднее выяснилось, что вся партия машин вышла с ошибкой в системе охлаждения батареи, вследствие чего необходимо было менять часть "начинки" у всех произведенных электрокаров.
Но беды компании на этом не закончились: производитель батарей для машин Fisker, компания А123, объявила о банкротстве и производство "Кармы" остановилось. Похоже, "Карма" у компании действительно была плохой: в довершение всего сама природа решила "добить" Fisker Automotive - ураган "Сэнди" уничтожил 300 уже готовых "Карм" ценой от $102 тыс. каждая.

Geely Ирония в том, что дело касается завода в Делавере, который Fisker обязался сохранить, несмотря ни на что (а это касается и самого производства и рабочих мест), так что решение этого вопроса автоматически ложится на инвестора. Как пишет агентство Reuters со ссылкой на собственный источник в руководстве китайского производителя, в Поднебесной считают, что восстановление функциональности кластера – процесс не только затратный, но и весьма рискованный. Кроме того, это растянется на очень долгий срок, поскольку заполнить мощности за счет новых моделей быстро не получится.

В то же время не стоит отрицать тот факт, что Geely ввязалась в эту борьбу как раз из-за завода. Дело в том, что китайцы рассчитывали перепрофилировать предприятие, чтобы собирать там машины принадлежащей им Volvo (что в свою очередь позволило бы лишний раз простимулировать спрос на модели марки в США, а также снизить стоимость машин на местном рынке), однако в сложившихся условиях это невозможно.

Таким образом, в числе претендентов осталась лишь Dongfeng Motor Group, причем, как утверждают источники агентства, на прошлой неделе компания сделала Fisker финальное предложение. Принято оно или нет, пока неизвестно: стороны пока отказываются от комментариев. Однако вероятность того, что сделка будет-таки заключена, очень высока. Причем покупателем Fisker, вероятнее всего, станет один из китайских концернов, поскольку эта история тесно связана с другой компанией из Поднебесной – Wanxiang Group, которая не так давно приобрела обанкротившуюся A123 Systems, производителя литий-ионных аккумуляторов Fisker.

Источник: Вести Экономика

Оцените материал:
InvestFuture logo
Автопроизводитель Fisker

Поделитесь с друзьями: