Второму по величине производителю жидкокристаллических дисплеев в мире - южнокорейской LG Display - по итогам I квартала 2013 г. все-таки удалось зафиксировать прибыль.
I квартал 2013 г. стал четвертым подряд отчетным периодом, закончившимся с прибылью. До этого компания несла убытки в течение семи кварталов.
Удачному завершению I квартала способствовал растущий спрос на панели для телевизоров в Китае, что помогло компенсировать часть потерь из-за снижения заказов на экраны со стороны американского гиганта Apple, который входит в число крупнейших клиентов южнокорейской компании.
Специалист из Shinyoung Securities Co. Ли Сун Чул отмечает, что в предыдущем квартале спрос на китайском рынке оказался сильнее североамериканского и европейского.
Чистая прибыль LG Display в январе-марте текущего года составила 3,49 млрд корейских вон (это примерно 2,7 млн долларов США). Годом ранее компания отметила чистый убыток в размере 129 млрд вон (порядка $116 млн) за аналогичный период.
По данным информационного агентства Bloomberg, аналитики предсказывали получение прибыли в размере 76 млрд вон (примерно $68 млн).
Операционная прибыль по итогам истекшего периода составила 151,3 млрд (около $135 млн), годом ранее этот показатель был отмечен на уровне 211,1 млрд вон (порядка $189 млн). Продажи компании выросли на 10% до отметки в 6,8 трлн вон (примерно $6,92 млрд).
Согласно данным другой аналитической фирмы - Hanwha Securities - в I квартале 2013 г. продажи дисплеев для iPhone и iPad упали на 42% и на 31% соответственно. LG Display все еще очень сильно зависит от активности заказов от Apple, поэтому не удивительно, что компания едва ли не закончила отчетный период с убытками.
Эксперты также отмечают, что показатели будущих кварталов LG Display напрямую зависят от новинок калифорнийского гиганта. Аналитик Харрисон Чо из Samsung Securities ожидает релиз нового iPhone в июле текущего года. Предполагается, что LG Display приступит к выпуску компонентов для новинки уже в июне.
Стоит отметить, что малоразмерные панели, используемые в мобильных гаджетах, на сегодняшний день составляют 27% дохода LG Display. Для сравнения, в IV квартале 2012 г. доля такой продукции насчитывала 31%.
Другим важным направлением работы LG Display являются телевизоры, которые приносят в бюджет южнокорейского производителя около 40% доходов. Сейчас компания делает ставку на дорогие ТВ-панели с использованием технологии OLED с целью укрепить финансовое положение и компенсировать падение заказов от Apple.
По итогам торгов на бирже в Сеуле акции LG Display выросли в цене на 2,2% до 30 450 вон за акцию (примерно $27).