InvestFuture

“Почту России” заставят работать в срок

Прочитали: 335

Новому руководителю федеральной почтовой связи предстоит не только обеспечить качественное предоставление современных перспективных услуг, связанных в том числе с интернет-торговлей, но и наладить доставку “старых добрых“ писем и бандеролей в установленные сроки. Затор из почти 300 тонн зарубежных посылок, ожидающих таможенного оформления в московских аэропортах, “Почта России” рассчитывает ликвидировать за три недели, заявил накануне глава Минкомсвязи Николай Никифоров. В конце минувшей недели был отправлен в отставку гендиректор ФГУП “Почта России” Александр Киселев, после того как в ответ на поручение вице-премьера Аркадия Дворковича - разобрать затор за три дня - сообщил, что на это потребуется неделя. Вместо него был назначен Дмитрий Страшнов, ранее возглавлявший один из крупнейших сотовых операторов “Теле2 Россия”.

В последнее время проблемы с доставкой зарубежных посылок, резко возросших в объемах, обострились практически у всех отечественных компаний, сообщают в службе курьерской доставки "СДЭК". Тем не менее в данном случае, похоже, прежний глава “Почты России” не сумел наладить эффективное взаимодействие с другими заинтересованными ведомствами, в том числе с ФТС, считает старший аналитик “Инвесткафе“ Андрей Шенк. “

Затор из посылок в аэропортах, очевидно, стал последней каплей. Ранее же неоднократно случалось, что посылки, к примеру, доставлялись другому адресату или приходили с большим запозданием, когда клиент уже приобретал нужный товар в другом месте”, - заметил Шенк.

Сам Киселев за день до отставки предложил создать профильную межведомственную комиссию, которая помогла бы решить как текущие задачи, вроде ликвидации скоплений отправлений в зонах таможенного контроля, так и вопросы по инвестированию подготовленных, но не утвержденных пока модернизационных программ.

Как ответили “Вестям Экономика“ в пресс-службе ФГУП, разработанную еще в 2009 г. программу модернизации инфраструктуры федеральной почтовой связи правительство одобрило, но средств на ее финансирование из бюджета на сегодня так и не выделило. Хотя это предусматривалось, в частности, программой деятельности правительства до 2020 г. В результате запланированные инвестпроекты осуществлялись “Почтой России” за счет собственных средств, вдвое меньших установленной минимальной потребности.

Также в 2010 г. была подготовлена стратегия развития ФГУП “Почта России” на 2012-2016 гг., которая тоже до сих пор на утверждении. При том, что все поступившие в официальном порядке замечания от различных инстанций были сняты. Несмотря на указанные затруднения за период пребывания Александра Киселева на посту гендиректора “Почты России“ (с февраля 2009 г.) удалось “остановить деградацию федеральной почтовой связи… и возобновить ее развитие“, читают в пресс-службе организации.

В 2009 г. предприятие, до тех пор генерировавшее убытки (всего более 8 млрд руб. в 2006-2008 гг.), впервые принесло прибыль. За 2009-2012 гг. прибыль составила 2,5 млрд руб.

При этом за счет этих средств было приобретено 5149 автомобилей, 126 почтовых вагонов, реконструировано 2214 и открыто 118 новых отделений почтовой связи, а также построено два автоматизированных сортированных центра, благодаря которым теперь до 30% почты сортируется в автоматическом режиме.

В итоге, по данным почтовиков, их производительность труда повысилась на 14,7% - с 23,74 до 27,11 отправлений на человекочас. Также выросли объемы современных востребованных услуг: “отправлений 1 класса“ - в 3,5 раза и экспресс-отправлений – более чем в 2 раза, соответственно до 22,6 млн и 4,79 млн в 2012 г. Попутно удалось восстановить и тенденцию роста объемов традиционной письменной корреспонденции и посылочных отправлений, в 2011-2012 гг. увеличившихся соответственно на 9,9% и 10,6%.

Таким образом, следует признать, что прежний руководитель национального почтового оператора немало сделал для его развития. Но довести предприятие до уровня современных цивилизационных стандартов он не сумел. В результате впечатление от работы “Почты“ у потребителей оставалось неоднозначным. Так, например, она проигрывала в скорости доставки экспресс-отправлений другим игрокам рынка, и денежные переводы здесь оказывались существенно дороже, чем в прочих аналогичных системах.

“Поначалу, в 2000 г., когда компания “СДЭК” только начинала входить в рынок, “Почта России“ с ее раскрученным брендом, бесспорно, была нашим конкурентом. Но со временем у нас сложился собственный круг потребителей, в том числе за счет бывших клиентов национального оператора, не удовлетворенных его оперативностью и надежностью “, - пояснила руководитель отдела СДЭК Дарья Левцова.

В сложившихся условиях назначение нового руководителя федеральной почтовой связи поможет придать новый импульс ее развитию, привлечет большее внимание к существующим проблемам и, возможно, поспособствует решению вопросов по инвестированию модернизационных проектов, предположил Андрей Шенк.

Перед Дмитрием Страшновым помимо решения известной проблемы с международными посылками, стоит еще много задач, отметил глава Минкомсвязи Николай Никифоров. В их числе и “нормальное начало работы самой магистральной системы доставки почты по стране, чтобы сроки соблюдались“.

Что до сроков, то, по действующим нормативам, внутренняя письменная корреспонденция должна доставляться, в частности, между административным центром субъекта РФ и административными центрами муниципальных районов в течение 2 суток, а между административным центром муниципального района и поселениями, расположенными на его территории, за 3 дня. Тогда как, скажем, наземной письменной корреспонденции из-за рубежа полагается идти до того же Санкт-Петербурга по территории страны не более 6 суток. Трехмесячное же путешествие новогодней открытки является аномальным.

Наталья Приходко

Источник: Вести Экономика

Оцените материал:
InvestFuture logo
“Почту России” заставят

Поделитесь с друзьями: