InvestFuture

Онлайн-торговля в России достигла оборота в $11млрд

Прочитали: 273

Согласно приведенным компанией InSales данным, в 2012 г. российские интернет-пользователи потратили на онлайн-покупки 350,6 млрд руб. ($11 млрд), что на 36% больше, чем в 2011 г. Вместе с тем количество интернет-магазинов, готовых предложить интересующий ассортимент пользователям рунета, выросло на 30%, достигнув показателя 32,5 тыс. Лидером рейтинга в 2012 г. стал интернет-гипермаркет Ozon.

Самыми популярными категориями товара по обороту в 2012 г. стали "Электроника и бытовая техника" — 76,5 млрд руб. ($2,4 млрд), "Одежда, обувь" — 60,1 млрд руб. ($1,9 млрд), "Компьютеры, ноутбуки, комплектующие" — 45,6 млрд руб. ($1,4 млрд), "Мобильные телефоны" — 21,7 млрд руб. ($687 млн) и "Детские товары" — 18,8 млрд руб. ($595 млн).

Самыми быстрорастущими категориями 2012 г. стали следующие сегменты: "Товары для дома" (рост 104%), "Косметика и парфюмерия" (рост 95%), "Зоотовары" (рост 93%), "Подарки" (рост 85%), "Мобильные телефоны" (рост 83%). Вместе с тем наблюдалось падение спроса на покупку купонов. По отношению к прошлому году объем рынка групповых покупок снизился на 39%, тогда как в 2011 г. рост составлял порядка 200%. На рынке книжной продукции также наблюдался небольшой спад (7% по отношению к 2011 г.).

В топ-30 интернет-магазинов рунета также произошли существенные изменения, лидером стал интернет-гипермаркет Ozon.ru, переместившись на одну позицию вверх. Ozon.ru сместил с этой позиции лидера последних двух лет - компанию "Утконос", которая заняла третью позицию.

В 2012 г. в рейтинг ТОП-30 вошли такие интернет-магазины, как bonprix, sotmarket, vseinstrumenti, dns-shop, e96, enter, delivery-club, 220-volt, vasko.

Согласно прогнозу InSales.ru в текущем году также ожидается рост рынка интернет-торговли. Все большую конкуренцию на российском рынке будут составлять международные интернет-магазины, однако у российских игроков есть все шансы сохранить лидерство во всех сегментах за счет более оперативного решения задач доставки, постоянного расширения ассортимента и маркетинга, учитывающего российскую специфику.

Источник: Вести Экономика

Оцените материал:
InvestFuture logo
Онлайн-торговля в России

Поделитесь с друзьями: