InvestFuture

Что общего между фанерой и часами Rolex?

Прочитали: 355

Что общего между фанерой и часами Rolex? Картина текущих индустриальных трендов, порожденных развитием Китая.

Китай является вторым крупнейшим импортером в мире после США, и это известный факт, но степень его влияния на деятельность индустриальных корпораций из разных частей света действительно поражает!

Поставки в Большой Китай составляют более трети объема выпуска швейцарской часовой промышленности, более половины североамериканского экспорта леса и продукции деревообработки. На экспорт минерального сырья в Китай в значительной степени полагаются Южная Африка, Ангола, Венесуэла, Кувейт, Чили и Австралия. Даже без перечисления полного списка вовлеченных стран и отраслей очевидно, что мировая экономика серьезно зависима от "опиума" китайского ненасытного спроса.

Жажда модного и дорого - в Китае все, как везде.

2012 г. оказался одним из худших в истории Италии по продажам внутренних марок одежды и аксессуаров, которые упали почти на 20%. Итальянская ассоциация моды прогнозирует снижение в 2013 г. еще на 18%. Тем не менее акции таких компаний, как Prada и PPR (бренды Gucci, Puma, Sergio Rossi, Boucheron, Brioni, Bottega Veneta и др.), выросли более чем на 50%, и причиной тому является Китай.

Положение индустрии моды в КНР абсолютно противоположно европейскому: продажи товаров люкс поднялись на 19% в 2012 г., тем самым утроившись с 2007 г. Компания Hermes International SCA в настоящее время получает почти половину своих доходов из Азии, и ее доходы показали рост более 50%.

Возникшую эйфорию гонки инвесторов за акциями люкс-производителей теперь временно нарушила кампания китайского правительства, направленная против дорогих подарков государственным служащим. Данная программа становится определяющим фактором года. Под ее влиянием, например, экспорт швейцарских часов в страну снизился в январе и феврале на 23% по сравнению с сопоставимым периодом предыдущего года.

Важное место в сбытовой сети занимает Гонконг - рай для шоппинга туристов с материка. Налоги на люкс-товары здесь равны нулю, и благодаря свободной торговле более 20% поставок часов в объеме 21,4 млрд швейцарских франков направлены сюда. Туризм из материкового Китая в Гонконг за прошедший год увеличился на 26% по причине облегчения визового режима в провинциях.

Несмотря на приток потенциальных покупателей, темп роста продаж замедлился до 6,8% за тот же период. Материковый рынок, третий по объему после Гонконга и США, упал еще сильнее до нулевого темпа роста по сравнению со стремительными 50% расширения в предыдущем периоде. Курсы акций крупнейших часовых производителей - Swatch и Richemont - все еще тянутся вверх, но до завершения года вряд ли стоит ожидать значительного превышения достигнутых максимумов.

Программа китайского правительства по сдерживанию официальных расходов вплоть до конца года будет негативно сказываться на росте акций производителей дорогих марок, таких как LVMH, Burberry, Prada, PPR, но в некоторой степени должна поспособствовать маркам средней группы, представленным, например, компаниями Inditex SA, Coach Inc, Adidas AG, L'Oreal и Nike Inc.

Каждый стремится иметь машину, квартиру и дачу.

Нация в 1,3 млрд человек продолжает строить новые дома в темпе порядка 15 млн единиц в год. Кроме основных материалов (бетона и стали) применяются также пиломатериалы для изготовления строительных лесов, фурнитуры, опалубки и многих других элементов. Северо-американский экспорт лесопродукции в Китай с 2006 г. поднялся в 17 раз. Сильно выигрывают компании Norbord Inc, Weyerhaeuser Co, и пока не видно преград, которые прекратят эту тенденцию. У Китая нет другого выбора, как оплачивать все более высокие счета. Лесопромышленная индустрия в 2012 г. вышла из глубокой депрессии, разрушившей излишние тогда мощности, и в настоящее испытывает их недостаток.

В отрасли сложилась исторически редкая благоприятная ситуация: восстановление сектора недвижимости в Америке совпадает с крепким рынком строительства в Китае, в то время как Канада не в состоянии достигнуть своего былого уровня производства в обозримом времени. Жесточайшее заражение лесов поразило свыше половины резервов строевой сосны в Британской Колумбии - канадской провинции, поставляющей наибольшее количество древесины. Фьючерсы на пиломатериалы выросли на 21% только за предшествующие шесть месяцев.

Нефть из Багдада в обмен на капитальный инвестиции из Пекина - современный шелковый путь международного нефтяного трейдинга.

Потребность китайской экономики в нефти заставляет китайских переработчиков не просто платить высокие цены за сырье, но и выходить за пределы страны. Китайские нефтяные компании являются крупнейшими игроками в нефтяном секторе Ирака. China National Petroleum Corp. совместно оперирует тремя месторождениями на юге страны, производящими 1,4 млн баррелей в день, то есть порядка половины общей добычи.

Сегодня Ирак добывает 3 млн баррелей легкой нефти марки Crude в день и по прогнозам Международного энергетического агентства будет поднимать на поверхность 8 млн баррелей к 2035 г., то есть объем, близкий к мировым лидерам - России и Саудовской Аравии. К тому времени 89% иракской нефти направятся в Китай.

Китайские инвестиции в строительство электростанций кроме прочего имеют целью защитить стратегически будущие поставки. Приток китайских менеджеров и инженеров в страну, которые соглашаются на зарплаты в четыре раза ниже западных, также способствует стратегическому закреплению позиций.

Ирак оставляет международным операторам лишь $2-3 дохода, при том, что себестоимость добычи составляет всего $5. Большая часть денег остается в стране и в совокупности со стратегическим интересом Китая и Запада в стабильности существующего политического режима делает иракскую экономику и индекс акций страны очень привлекательными для инвесторов.

Синхронный подъем недвижимости и строительства в США, Китае и Новой Зеландии. Состоится ли продолжение?

По мере того как строительная индустрия США выходит из худшего кризиса со времен 1930 г., строители теперь вынуждены иметь дело с резким возрастанием затрат. Стоимость всех материалов, рабочей силы и земли выросли быстрее, чем кто-либо в индустрии мог себе еще недавно представить.

Рост издержек, непременно, вызовет паузу в темпах расширении отрасли. Поставщики материалов также предпочтут подождать с расширением мощностей до момента уверенности в стабильности подъема. Речь вряд ли идет о спаде, но о многомесячной передышке перед следующим витком оживления наверняка.

В Китае, напротив, данные по сектору недвижимости в I квартале были очень обнадеживающими. Рост фиксированных инвестиций в строительстве увеличился на 19% по сравнению с соответствующим периодом годом ранее, а рост площадей под застройку увеличился на 30%.

Возобновление чрезмерно бурного интереса инвесторов к объектам собственности не устраивает правительство, поскольку сопровождается ростом цен. Реакцией стало принятие дополнительных мер по ограничению владения недвижимостью. Устойчивость показателей I квартала, с одной стороны, свидетельствует о внутренней силе сектора, но с другой стороны, последовательность политики регулирования в будущем не может вызывать сомнений, а значит, будет оставаться мощным сдерживающим фактором в течение текущего года.

Несколько настораживает ухудшение показателей индустриального сектора китайской экономики в целом. Индикатор новых производственных заказов в марте упал с 52,3 до отметки 51,7, а индекс новых экспортных заказов - с 50,9 до 48,6. Индекс запасов и готовых изделий снизился с 50,2 до 47,7.

Основные риски дальнейшего замедления экономического роста включают в себя: слабость экспортного спроса, чрезмерное регулирование рынка недвижимости, стагнацию кредита теневого банкинга и торможение потребительского спроса в связи с кампанией президента Си Цзиньпина по сдерживанию официальных расходов.

Руководители прямо заявляют, что Китай сегодня находится в состоянии экономической трансформации, которое в некоторые периоды не будет сопутствовать экономическому росту. "Мы должны пожертвовать краткосрочным экономическим ростом с целью провести реформы и структурную адаптацию," - заявил управляющий Народного банка Китая Чжоу Сяочуань во время визита в Вашингтон на заседание Международного валютного фонда 20 апреля.

По мере того как структурное замедление Китая сопровождает его переход из категории низкого среднего дохода на душу населения в среднедоходный статус, естественным образом открываются возможности для других развивающихся рынков. Сдвиг экономики Китая в сторону более высокой добавленной стоимости освобождает ниши для производственно ориентированных стран Юго-Восточной Азии, а также Мексики, Польши и Турции. Однако возникает угроза для технологических компаний из Южной Кореи, Японии и Тайваня.

Открылись новые перспективы в технологическом секторе самого Китая, который благоприятно позиционирован в тренде структурной перестройки экономики. Поддержка университетского образования правительством значительно расширила предложение квалифицированного персонала, а экономическое замедление понизило общие издержки. Сейчас, когда рост замедлился, технологический сектор процветает. Очень вероятно, что несколько технологических компаний глобального размаха с капитализацией выше $50 млрд появятся в Китае в текущем десятилетии. Еще 25 или даже больше с капитализацией порядка $10 млрд продолжат список.

Тема Великого китайского спроса, которая так великолепно проявила себя на сырье, не исчезла, а перевоплощается в более высоких сегментах производственной цепи.

Заинтересованность в будущем развитии Китая - это то, что объединяет сегодня топ-менеджеров из самых разных корпораций и отраслей. По существующим подсчетам, китайские потребители израсходуют примерно $41,5 трлн за десятилетие с 2010 по 2020 гг. То есть в 2020 г. потребительский сектор израсходует на покупку товаров и услуг $6 трлн, что в три раза больше, чем в 2010 г. О чем говорят эти цифры?

Если до 2010 г. развитый мир выполнял роль основного заказчика для "догоняющей" экономики Китая, то после 2020 г. Китай вместе с Индией и другими развивающимися странами могут стать дополнительными моторами роста Европы, США и Японии. В этом свете будущее корпораций развитых стран выглядит очень перспективно. Долгая история, устоявшиеся бренды и высокое положение в цепи формирования стоимости дают им особые преимущества перед местными предприятиями. Список компаний, процветающих вместе с подъемом КНР, далеко не ограничивается примерами, приведенными выше, и для большинства из них история успеха еще только начинается.

Источник: Вести Экономика

Оцените материал:
InvestFuture logo
Что общего между фанерой

Поделитесь с друзьями: