По данным исследования компании Monetate, реклама в социальных сетях уступает по эффективности рассылкам по электронной почте и рекламе в поисковых запросах.
Ссылки по теме Будущее рекламы - в социальных сетях Yahoo! будет развивать рекламу в Tumblr Продажи Mail.ru выросли на 29,4%
В последнем докладе агентства проанализированы около 500 млн визитов на крупные и средние торговые интернет-площадки. Большинство пользователей попадают на них, вбивая непосредственно сайт магазина в адресную строку или переходя по закладке в браузере.Около 31% посетителей попадают на сайте через поисковые системы, около 3% - через ссылки, распространяемые по электронной почте. И лишь около 1,5% аудитории приходит на сайт через социальные сети.
Источник трафика | I кв. 2012 г. | II кв. 2012 г. | III кв. 2012 г. | IV кв. 2012 г. | I кв. 2013 г. |
Поисковые системы | 32,37% | 33,78% | 34,61% | 31,82% | 31,43% |
Социальные сети | 2,36% | 2,19% | 1,74% | 1,38% | 1,55% |
Электронная почта | 3,72% | 3,68% | 3,48% | 3,98% | 2,82% |
Уровень конверсии, т. е. отношение пришедших на сайт людей и тех, кто действительно совершил какую-либо покупку, для социальных сетей крайне низкий: лишь 0,71% зашедших расстались со своими деньгами. Например, для электронной рассылки уровень конверсии составляет свыше 3% и превышает показатели посетителей, попавших на сайт через поисковые системы.
Уровень конверсии по источникам трафика | I кв. 2012 г. | II кв. 2012 г. | III кв. 2012 г. | IV кв. 2012 г. | I кв. 2013 г. |
Поисковые системы | 1,83% | 1,77% | 1,96% | 2,49% | 1,95% |
Социальные сети | 0,49% | 0,60% | 0,73% | 0,88% | 0,71% |
Электронная почта | 3,06% | 3,24% | 3,48% | 3,58% | 3,19% |
Посетители из социальных сетей меньше интересуются ассортиментом магазина. Глубина просмотра для этой категории визитеров на 60% ниже, чем у пришедших по ссылке в письме или направленных поисковой системой. Завсегдатаи Facebook проглядывают в среднем лишь 4,6 страницы, когда как другие категории - больше 9 страниц.
Среднее количество просмотров | I кв. 2012 г. | II кв. 2012 г. | III кв. 2012 г. | IV кв. 2012 г. | I кв. 2013 г. |
Поисковые системы | 9,46 | 9,04 | 9,16 | 9,02 | 9,02 |
Социальные сети | 5,02 | 4,85 | 4,90 | 4,95 | 4,60 |
Электронная почта | 8,86 | 8,65 | 9,35 | 8,86 | 9,02 |