InvestFuture

У ФАС появились претензии к BMW

Прочитали: 370

Федеральная антимонопольная служба РФ подозревает российское подразделение BMW. ФАС считает, что компания нарушила антимонопольное законодательство при оснащении дилерских центров.

Антимонопольщики уже возбудили дела в отношении "БМВ Русланд Трейдинг" и "ТД "Эквинет". Чиновники выясняют: действительно ли немецкая компания обязала своих дилеров покупать элементы мебели, сервисного оборудования и корпоративной идентификации только у "Эквинет", который, по данным ФАС, заключил соглашение об эксклюзивных поставках официальным дилерам и авторизированным сервисным центрам BMW в России. В ФАС указывают, что раньше дилерские центры компании BMW могли закупать необходимое оборудование напрямую у производителя (или его официального представителя).

Федеральная антимонопольная служба считает, что ограничения сервисных центров в выборе поставщиков не обосновано ни экономически, ни технологически. При этом могут быть нарушены права членов Ассоциации дистрибьюторов и производителей автосервисного оборудования. В сообщении ведомства говорится: "В результате заключения соглашения между "БМВ Русланд Трейдинг" и ТД "Эквинет" российские дилерские центры ограничены в выборе продукции, вынуждены нести дополнительные издержки в связи с необходимостью оплаты торговых услуг "Эквинету", которые, в конечном счете, будут переложены на потребителей услуг дилерских и сервисных центров". Рассмотрение дела начнется 15 мая.

Стоит отметить, что ФАС в последнее время начала активные проверки на российском авторынке. Антимонопольная служба собирается возбудить дела против дистрибьюторов и автодилеров ряда марок автомобилей, поскольку регулятор считает цены на ремонт и обслуживание автомобилей в течение срока гарантии необоснованно завышенными. Так, в ФАС считают, что у автодилеров есть возможность влиять на стоимость сервисного обслуживания благодаря их монопольному положению. При этом ирония заключается в том, что именно сами дилеры и стали инициаторами расследования.

Осенью 2011 г. ассоциация "Российские автодилеры" подала жалобу на дистрибьюторов, заявив, что те создают непосильные требования по гарантийному обслуживанию клиентов. Проблема, по мнению дилеров, состоит в том, что договор с дистрибьюторами заключается всего на один год, а это не позволяет окупить инвестиции. Дистрибьютор, в свою очередь, может расторгнуть контракт по своему желанию в одностороннем порядке без веских причин и не заплатив компенсации. При этом дилер не может выкупить запчасти, если договор уже расторгнут. А ведь именно дилер отвечает за качество перед потребителем. На автодилерах лежит и ответственность за соблюдение нормативов ФАС.

После проведения проверок ФАС решила, что возбудит дела против одновременно двух сторон – дилеров и дистрибьюторов. По мнению регулятора, стороны должны предоставлять услуги на равных условиях при условии соблюдения технических норм. Чиновники считают, что цены на ремонт необоснованно высоки во время обслуживания автомобиля по гарантии. В список попали такие марки, как Hyundai-Kia, Ford, Volkswagen и Jaguar Land Rover. По выходу машины с гарантии дилеры сразу снижают цены. Однако проблема состоит в том, что цены на ремонт у официальных дилеров регулируют в том числе и импортеры, ссылаясь на то, что отвечают за качество своих услуг. Помимо этого в ФАС отмечают, что дистрибьюторы не позволяют официальным сервис-центрам обслуживать другие марки автомобилей. А это приводит к ограничению конкуренции на рынке сервисного обслуживания.

Источник: Вести Экономика

Оцените материал:
InvestFuture logo
У ФАС появились

Поделитесь с друзьями: