InvestFuture

Украина пытается попасть в уходящий газовый поезд

Прочитали: 317

Украина пытается попасть в уходящий газовый поезд. Киев спешно оценивает свою газотранспортную систему, чтобы создать на ее основе трехсторонний консорциум с ЕС и Россией.

Идея родилась в начале 2012 г. Президент Украины Виктор Янукович предложил создать совместное предприятие по транспортировке российского газа в Европу. По планам Киева, в нем у Украины была бы доля в 34%. Остальным участникам, России и ЕС, предлагалось по 33%.

России подобное СП интересно с точки зрения инфраструктурных вложений, ГТС Украины вторая по мощности в Европе и важный актив на пути российского газа в Старый Свет.

По словам заместителя председателя правления "Нафтогаз Украины" Вадима Чуприна, оценке подлежат магистральные газопроводы и хранилища газа. "Мы должны знать, во что нам обходится ГТС, в том числе и для переговорных процессов – чтобы не было спекуляций. Все будет оценено вместе: магистральные газопроводы и хранилища", - сказал Чуприн.

ГТС Украины – это почти 38 тыс. км трубопроводов, 71 компрессорная станция и хранилища газа мощностью 32 млрд куб. м. Пропускная способность системы оценивается в 120 млрд куб. м газа в год.

Стоимость системы к 1 июля 2012 г. должна озвучить компания "Бейкер Тилли Украина". За свои услуги она получит 4 млн 100 тыс. гривен. Прогнозные оценки ГТС – от $20 до 40 млрд. Однако все будет зависеть от того, как Украина распорядится своей газотранспортной системой, считают эксперты.

"Конечно стоимость будет ближе к $40 млрд при условии полного приобретения или получения контрольного пакета в консорциуме Газпромом. Если доля будет меньше, цена будет ближе к 20 млрд", - отметил Мансур Газеев, научный руководитель ООО "ТЭНИ".

При этом стоимость ГТС Украины не должна превышать стоимости строительства "Южного потока". В противном случае вхождение в консорциум "Газпрому" будет неинтересно. На сегодня общие инвестиции в строительство газопровода по дну Черного моря оцениваются в $25 млрд.

"Газпром, если получит 50% в "Нафтогазе Украины", даст скидку порядка $100 за 1 тыс. куб. м и потеряет за 5 лет $13 млрд. Правда, при этом он получит около 9 млрд в качестве тарифов на транспорт. Таким образом, чистые потери "Газпрома" составят $4 млрд. При этом Украина потребует около $10 млрд деньгами. Итого, 14 млрд", - подсчитал старший аналитик по газу и нефти ИК "Метрополь" Сергей Вахрамеев.

И это только начальные вложения. Украина не прочь модернизировать собственную ГТС за счет консорциума. Европа уже выделила Киеву $300 млн, но этих денег не хватит даже на ремонт магистральных газовых линий. Их модернизация оценивается в $3 млрд. Еще не менее $4 млрд потребуется вложить в реконструкцию хранилищ и систем низкого давления внутри Украины. Эти деньги вполне может дать "Газпром". Однако взамен российская компания хотела бы получить еще больший контроль над ГТС Украины. Или хотя бы отсутствие в консорциуме представителей Европы.

Источник: Вести Экономика

Оцените материал:
InvestFuture logo
Украина пытается попасть

Поделитесь с друзьями: