Представители одного из крупнейших сотовых операторов Японии - компании NTT docomo - заговорили о планах по приобретению активов за пределами страны.
С заявлением на эту тему выступил генеральный директор компании Каору Като. Он отметил, что если NTT docomo удастся найти подходящий для покупки актив, то в компании непременно рассмотрят такую возможность.
Сообщается, что первые мысли о зарубежных покупках появились уже очень давно, более десяти лет назад. В период с 1998 по 2001 гг. тогдашний президент NTT docomo Кеиджи Тачикава активно инвестировал в миноритарные доли зарубежных компаний, таких как американская AT&T или голландская KPN.
Однако через несколько лет эта политика привела компанию к убыткам. К примеру, в 2000 г. NTT docomo купила 20% оператора Hutchison UK за 1,2 млрд фунтов, а через четыре года этот пакет был продан уже в 10 раз дешевле.
Сегодня же компания не собирается разбрасываться деньгами, теперь оператор намерен сосредоточиться на M&A-политике преимущественно в Азиатско-Тихоокеанском регионе. Рынок Европы также находится в приоритете у оператора, но после соседних регионов.
Эксперты убеждены, что NTT docomo заинтересовалась зарубежными рынками по той причине, что перспективы заработать на родном рынке становятся все туманнее. В прошлом финансовом году клиентская база оператора сократилась на 1,4 млн абонентов.
Также стоит отметить, что не самым лучшим образом дела обстоят и у другого японского сотового оператора SoftBank. Компания уже потратила $21,6 млрд на покупку третьего крупнейшего американского сотовика Sprint Nextel также в надежде получить прибыль извне.
Представители NTT docomo признались, что ранее оператор обсуждал возможности инвестирования в индийский мобильный рынок, в частности речь идет о покупке доли в компании Tata Teleservices. В 2007 г. сделка была оформлена, и NTT получила 26% компании, однако значительной прибыли получить не удалось.