InvestFuture

Чего ожидать от мировой гейм-индустрии?

Прочитали: 470

На этой неделе в четверг в Китае откроется крупнейшая Всемирная конференция мобильных игр ChinaJoy. Более 200 тыс. участников обсудят самое перспективное направление глобального игрового рынка. Что же случится с шутерами и ММО в привычном формате?

В прошлом году в денежном выражении рынок мобильных игр оценивался в $12,5 млрд. Эксперты считают, что через три года этот показатель должен вырасти до $40 млрд. Это почти половина глобального рынка по всем игровым платформам.

Китай неслучайно акцентирует внимание именно на мобильных играх, проводя конференцию ChinaJoy. Низкая стоимость приложений и возможность играть на бюджетных устройствах Android по пути на работу сделали этот сегмент рынка самым динамичным.

Мнение эксперта "Новейшие планшеты, особенно гаджеты текущего года с чипами Qualcomm, весьма мощны. Они почти не уступают по производительности Xbox 360, только памяти у них поменьше. Возможно, это и есть наше будущее: смартфоны и планшеты продолжат завоевывать рынок игр. Консоли будут стараться не отстать, а персональный компьютер и совсем уйдет в тень".

Стоит также напомнить, что, по прогнозам экспертов, к 2016 г. доля смартфонов вырастет почти на 20%, а планшетов – вообще на 50%. И, конечно, эти уже привычные гаджеты продолжат вытеснять классические игровые платформы: консоли и ПК.

Приставки все же смогут нарастить свою долю рынка, но всего лишь на 3,5%. А вот компьютерам не поздоровится: их показатель упадет на 6,5%. Отметим, что за этот период игровой рынок в целом сильно вырастет: на $20 млрд до $86 млрд с лишним.

По результатам 2012 г. доля смартфонов и планшетов была в 2,5 раза меньше доли консолей. К 2016 г. мобильные гаджеты и традиционные консоли будут контролировать приблизительно по трети рынка.

В 2012 г. рынок мобильных игр оценивался в $12,5 млрд, а к 2016 г. показатель должен вырасти до $40 млрд: это почти половина глобального рынка по всем игровым платформам. Однако прогнозы не всегда становятся реальностью.

Инвестиции в мобильные игры по сравнению с пиком 2011 г. сократились в 2 раза до $1 млрд. Считается, что "мини-пузырь" лопнул на неудачном IPO компании Zynga, пишущей игры для мобильных платформ и Facebook.

Как бы там ни было, игры уже давно перестали быть аутсайдерским развлечением для фриков. Например, в США в I квартале этого года прибыль всех кинотеатров составила $2 млрд 300 млн, а продажа игр – в том числе мобильных – принесла $3,5 млрд.

Источник: Вести Экономика

Оцените материал:
InvestFuture logo
Чего ожидать от мировой

Поделитесь с друзьями: