InvestFuture

ФАС:РЖД - советская монополия в худшем ее проявлении

Прочитали: 325

ОАО "Российские железные дороги" необходимо пересмотреть свои тарифы, считает руководитель Федеральной антимонопольной службы Игорь Артемьев.

Глава регулятора отмечает, что расценки на железнодорожные перевозки в России одни из самых высоких в мире и это связано с влиянием различных лоббистских групп на текущее тарифное руководство.

"Когда принималось это тарифное руководство некоторое время назад, если сравнить его с нынешним тарифным руководством, то выяснится, что мест, которые не поменяли, уже почти не осталось. Тришкин кафтан весь разодран. Введение так называемых специальных исключительных тарифов то на одно, то на другое, то на третье, то на четвертое, то на пятое низвело этот документ, который должен являться такими фундаментальными, очень трудно изменяемыми правилами поведения на рынке, до такой степени, что там уже виден Тришка со всех сторон", - заявил Артемьев.

Артемьев также отметил, что предоставление исключительных тарифов различным компаниям не позволяет компаниям успешно конкурировать друг с другом.

"Я везу какую-то продукцию по более высокому тарифу, вы по более низкому - какая конкуренция? Как себестоимость складывается? Все это принято, конечно, абсолютно без всякого отношения к экономике. Это раз. Во-вторых, тарифы на железнодорожные перевозки в последние годы, что бы ни говорили руководители железной дороги, они достигли уже соответствующих величин мира, самых высоких мировых значений", - заявил глава антимонопольного ведомства.

Он также отметил, что о крайней неэффективности текущего тарифного руководства свидетельствует тот факт, что ряд ритейлеров начали возить фурами овощи из Краснодарского края в Новосибирск и, несмотря на издержки, перевозки автотранспортом остаются более дешевым аналогом.

"При этом портя экологию, занимая дороги, создавая пробки. Но тем не менее это дешевле, чем провезти в вагоне на железной дороге рефрижератор. Даже такой пример должен сразу сказать всем, кто этим занимается, прежде всего тарифной службе, ну что вы делаете?!" - сказал Артемьев.

По его мнению, сегодня необходимо направить реформу железных дорог в "новое измерение", чтобы она привела к появлению частных компаний-операторов. Артемьев также заявил об отказе РЖД сотрудничать с его ведомством.

"Сейчас она все блокирует, она ничем не сотрудничает, то есть примерно становится нашим вторым, уже железнодорожным, "Газпромом", который, в общем, и не начинал никаких реформ. РЖД - советская монополия в худшем ее проявлении", - резюмировал Артемьев.

Источник: Вести Экономика

Оцените материал:
InvestFuture logo
ФАС:РЖД - советская

Поделитесь с друзьями: