InvestFuture

ОЗПП: "Трансаэро" грубо нарушает права пассажиров

Прочитали: 841

Общество защиты прав потребителей (ОЗПП) 16 сентября подало в Хамовнический суд Москвы иск в защиту неопределенного круга потребителей, ответчиком выступает авиакомпания "Трансаэро".

Поводом для подачи иска послужили многочисленные жалобы потребителей, столкнувшихся с нарушением их прав из-за отказа "Трансаэро" выполнять условия договора перевозки и требования закона о защите прав потребителей.

Пункт 9 внутренних правил "Трансаэро" гласит: “Перевозчик обязуется принять все зависящие от него меры, чтобы перевезти пассажира и багаж в разумные сроки. Время, указанное в расписании и других документах, не гарантируется и не является составной частью настоящего договора.

Перевозчик может без предупреждения передать пассажира для перевозки другому перевозчику, заменить воздушное судно, изменить или отменить посадку в пунктах, указанных в билете, если это необходимо. Расписание может быть изменено без предупреждения пассажира. Перевозчик не несет ответственности за обеспечение стыковок рейсов”.

По мнению ОЗПП, потребители, "приобретая в "Трансаэро" услугу перелета, имеют намерение приобрести качественную услугу, в соответствии с условиями билета, оказаться в обозначенном месте в четко установленное время".

Между тем, "Трансаэро" в одностороннем порядке изменяет сроки перевозки пассажиров, со ссылкой на внутренние правила снимает с себя ответственность перед потребителями. Имеются нарушения по срокам перевозки и получения багажа. "Трансаэро" изменяет время вылета, указанное в расписании вылетов самолетов и авиабилетах, не доводит указанную информацию в доступной надлежащей письменной форме до потребителей, подчеркивает ОЗПП.

"Пассажиры несут материальные убытки, связанные с потерей денежных средств, потраченных на авиабилеты, времени, связанного с переносом рейсов, происходит срыв деловых встреч, существует множество случаев испорченного отдыха потребителей", - пояснили в ОЗПП.

По ст. 432 Гражданского кодекса России (ГК РФ) договор считается заключенным, если между сторонами в надлежащей форме достигнуто соглашение по всем существенным условиям договора. Существенными являются условия о предмете договора; условия, которые названы в законе или иных правовых актах как существенные или необходимые для договоров данного вида; условия, относительно которых по заявлению одной из сторон должно быть достигнуто соглашение.

"Согласно ст. 4 закона от 07 февраля 1992 г. № 2300-1 "О защите прав потребителей" изготовитель, исполнитель обязан оказать услугу, качество которой соответствует договору. При отсутствии в договоре условий о качестве товара продавец обязан оказать услугу, пригодную для целей, для которых услуга такого рода обычно используется.

В силу ст. 7 закона "О защите прав потребителей" потребитель имеет право на то, чтобы услуга при обычных условиях ее использования не причиняла вреда имуществу потребителя. Требования, которые должны обеспечивать предотвращение причинения вреда имуществу потребителя, являются обязательными и устанавливаются законом или в установленном им порядке.

В соответствии со ст. 8, 9, 10 закона "О защите прав потребителей" исполнитель обязан своевременно предоставлять потребителю необходимую и достоверную информацию об услуге, обеспечивающую возможность ее правильного выбора. Согласно п.1 ст. 12 закона “О защите прав потребителей", если потребителю не предоставлена возможность незамедлительно получить при заключении договора информацию об услуге, он вправе потребовать от продавца возмещения убытков", - подчеркивает ОЗПП.

Таким образом, "Трансаэро" нарушает требования законодательства о защите прав потребителей. Внутренние правила "Трансаэро" грубо нарушают права и законные интересы потребителей, представляют угрозу имуществу потребителей.

"В поданном иске ОЗПП требует суд: признать в отношении неопределенного круга потребителей п. 9 внутренних правил ответчика АК "Трансаэро" нарушением нормативных требований (ст.10, 12, 16 Закона РФ "О защите прав потребителей"); обязать ответчика АК "Трансаэро" прекратить противоправные действия, устранить нарушение путем исключения указанного пункта из внутренних правил; обязать АК "Трансаэро" довести до сведения потребителей резолютивную часть принятого по настоящему гражданскому делу решения путем опубликования в ежедневном печатном издании, а также разместить указанную информацию на станциях, возле касс, на русском языке, в наглядной и доступной для неопределенного круга потребителей форме", - заключает ОЗПП.

Источник: Вести Экономика

Оцените материал:
InvestFuture logo
ОЗПП:  quot;Трансаэро

Поделитесь с друзьями: