Снова Google обвиняют в шпионстве, и на этот раз угроза реального штрафа или даже более серьезного наказания вполне реальна. Огромное количество отдельных претензий к компании Сергея Брина и Ларри Пейджа решено было объединить в два масштабных коллективных иска.
Истцы утверждают, что Google зашла слишком далеко в своем стремлении показывать пользователям рекламу, интересную лично им. Чтобы разбираться в предпочтениях клиентов, интернет-гигант следит за их активностью в сети и просматривает непубличную информацию.
На этот раз судиться с американским хайтек-игроком будут из-за Gmail и панорам Google Maps - Street View. Дело Gmail может оказаться более масштабным, считают аналитики. Этим сервисом пользуется более полумиллиарда человек, и огромное количество людей готово добиваться от Google компенсации. Если дело дойдет до штрафа, он, вполне возможно, окажется существенным, а долгосрочные последствия решения суда почусвствуют на себе и другие владельцы электронных почтовых сервисов, например, Yahoo и Microsoft.
Вопрос, допустимо ли использовать данные пользователей для подборки максимально подходящей им рекламы возник еще в 2004г, когда Gmail впервые стала показывать рекламу. Позже сервис был усовершенствован, и сейчас в нем есть даже такие рекламные сообщения, которые визуально замаскированы под письма. Напомним, что Microsoft неоднократно нападала на Google, обвиняя ту в шпионстве и даже запустила специальную рекламную кампанию Scroogled, высмеивающая порочную практику конкурента.