Американский оператор ресторанов Yum Brands, которому принадлежат сети ресторанов фастфуда KFC и Pizza Hut, опубликовал отчет по итогам работы в III квартале, согласно которому объем чистой прибыли сократился на 68%.
Резкое падение обусловлено значительным снижением продаж в Китае, компания изменила прогноз прибыли в текущем году в сторону ухудшения.
В отчете сообщается, что чистая прибыль упала до $152 млн, при этом объем продаж в Китае уменьшился на 11%. Квартальная выручка сократилась на 3% до $3,47 млрд.
В прошлом квартале оператор открыл 364 ресторана, 79% из которых - в развивающихся странах.
Продажи в Китае, где функционирует 6 тыс. ресторанов Yum Brands, уменьшились из-за обострения конкуренции со стороны локальных фирм, а также из-за скандала, связанного с использованием низкосортного куриного мяса.
За этим последовала вспышка птичьего гриппа, которая нанесла еще больший ущерб фирме.
Объем продаж в США остался неизменным, несмотря на то что аналитики ожидали роста в 1,5%. При этом Yum Brands заявил, что продажи в Китае в IV квартале не изменятся.