Финский медиахолдинг Sanoma устраивает распродажу. В четверг было объявлено о начале трансформации, в рамках которой компания сконцентрируется на ключевых рынках и проведет переоценку подразделений в России, Восточной Европе и Бельгии.
Необходимость сократить число активов вызвано достаточно сильным падением рынка рекламы в печатных СМИ, а также слабыми финансовыми результатами холдинга.
В частности, Sanoma собирается усилить свое присутствие в сегменте интернет-СМИ и сократить присутствие в ряде стран.
В России холдингу принадлежат журналы Men's Health, National Geographic и другие. Но самыми главными активами считается Cosmopolitan и газета "Ведомости". Сейчас ведутся поиски покупателей, среди которых называют германский издательский дом Bauer.
В прошлом году он уже приобрел Cosmopolitan в Чехии и Германии, и покупка российского издания журнала выглядит логично и может дать Bauer выход на премиальный сегмент России.
Эксперты считают, что гораздо сложнее продать будет долю в "Ведомостях". По данным СПАРК, в 2011 г. убыток составил 27 млн руб. при выручке в миллиард.
Однако, как пишут сами "Ведомости", основатель Sanoma Independent Media Дерк Сауер заинтересован в приобретении российских активов Sanoma и уже ведет переговоры с медиахолдингом. Приводятся слова Сауера, где он говорит, что его интерес в покупке обусловлен прежде всего как раз наличием в портфеле Sanoma такого актива, как "Ведомости".