Самой дорогой торговой улицей мира, по версии Cushman & Wakefield, стала Козвэй Бэй (Causeway Bay) в Гонконге. При этом Столешников в переулок в Москве занял двенадцатую строчку рейтинга.
Козвэй Бэй занимает первую строчку уже второй год подряд, при этом арендная ставка сейчас достигла 24,983 тыс. евро за квадратный метр.
Второе и третье места заняли Пятая авеню в Нью-Йорке и Елисейские Поля в Париже. Ставки составили $20,702 и $13,255 за квадратный метр соответственно, при этом в Париже они выросли почти на 40%.
Примечательно, что разрыв между тремя самыми дорогими торговыми улицами и остальными очень велик.
Столешников переулок в Москве занял 12 строчку рейтинга и является сейчас самой дорогой улицей в России. Ставка аренды по сравнению с прошлым годом выросла на 18% и составил 3,846 тыс. евро за квадратный метр. В прошлом году самой дорогой улицей страны была Тверская.
ТОП-10 САМЫХ ДОРОГИХ ТОРГОВЫХ УЛИЦ МИРА (2013)
Место в 2013 г. | Место в 2012 г. | Страна | Город | Улица | Стоимость за кв. м в год, тыс. евро | Изменение ставки, % |
1 | 1 | Гонконг (Китай) | Гонконг | Козвэй Бей | 24,983 | 14,7% |
2 | 2 | США | Нью-Йорк | Пятая авеню | 20,702 | 0,0% |
3 | 3 | Франция | Париж | Елисейские Поля | 13,255 | 38,5% |
4 | 6 | Великобритания | Лондон | Нью Бонд-стрит | 8,666 | 15,6% |
5 | 4 | Япония | Токио | Гинза | 8,152 | 7,4% |
6 | 8 | Италия | Милан | Виа Монтенаполеоне | 7,500 | 7,1% |
7 | 7 | Швейцария | Цюрих | Банхофштрассе | 7,236 | 2,3% |
8 | 5 | Австралия | Сидней | Питт-Стрит-Молл | 7,042 | 0,0% |
9 | 9 | Южная Корея | Сеул | Муенгдонг (Myeongdong) | 6,063 | 6,4% |
10 | 11 | Австрия | Вена | Кольмаркт | 4,440 | 8,8% |
11 | 10 | Германия | Мюнхен | Кауфингерштрассе | 4320 | 6,1% |
12 | - | Россия | Москва | Столешников переулок | 3846 | 17,6% |
В среднем по миру ставки выросли всего на 3,2%, а в 15% случаях они вообще не росли.
"В 2014 году экономические риски сохранятся, но в то же время ситуация на многих рынках изменится в лучшую сторону. Конкурентная борьба международных ритейлеров за наиболее популярные объекты продолжится: ограниченность высококачественного предложения и высокие арендные ставки будут служить препятствием для многих брендов, вследствие чего они будут вынуждены искать помещения в непосредственной близости к главным торговым улицам. Несмотря на то что помещения на центральных торговых улицах будут иметь важное значение в качестве средства завоевания рынка, ритейлеры начнут уделять особое внимание многоканальному продвижению, включая онлайн-торговлю", - отмечает старший аналитик группы исследований Cushman & Wakefield Европа Мартин Махмути.