InvestFuture

Особенности национальной роскоши

Прочитали: 246

В ходе опроса исследовательского холдинга Romir выяснилось, что главным символом роскоши для большинства россиян являются яхты (53% опрошенных). На втором месте в "малом джентльменском наборе" роскошной жизни – элитная недвижимость (42%) и частный самолет (38%).

Черная икра, рестораны и меха для россиян уже не роскошь, а скорее повседневность.

Выберите три первые ассоциации, которые приходят вам на ум, когда вы слышите слово "роскошь"?

Яхты 53%
Элитная недвижимость 42%
Частный самолет 38%
Эксклюзивные автомобили 37%
Бриллианты 30%
Отдых на экзотических островах 29%
Картины, антиквариат 15%
Морские круизы 14%
Одежда от кутюр 9%
Меха (соболь, норка) 8%
Рестораны высокой кухни 5%
Черная икра 4%
Другое 2%

Рейтинг предметов роскоши несколько отличается у мужчин и у женщин. Например, на мужчин значительно более сильное впечатление производят яхты (58% против 48% у женщин) и частные самолеты (42% против 34% у женщин). Для женщин большее значение имеет элитная недвижимость (49% против 34% у мужчин).

Представление о роскошной жизни отличается и у разных возрастных групп. Например, для респондентов до 25 лет главным символом роскоши является эксклюзивный автомобиль, тогда как для респондентов старше 25 лет он отодвигается на 4-5 позиции в рейтинге. У респондентов среднего возраста – от 25 до 44 – в число лидеров рейтинга (2-е место) попадает частный самолет, тогда как для опрошенных младшей и старшей возрастных групп, он не играет такой важной роли (5-е место).

Россияне старше 45 лет по-прежнему воспринимают отдых на экзотических островах как одно из основных проявлений роскоши (на 3-м месте в рейтинге), в то время как все респонденты более младшего возраста отводят ему более скромное 6-е место.

Страной, сильнее всего олицетворяющей для россиян роскошь, стала Франция (33%). Кроме того, в тройку лидеров вошли США (23%) и Великобритания (21%). Интересно, что в десятку стран, вызывающих ассоциации с роскошной жизнью, вошла и Россия (6%).

Назовите две страны, которые для вас сильнее всего олицетворяют понятие роскоши

Франция 33%
США 23%
Великобритания 21%
Швейцария 19%
Италия 16%
ОАЭ 14%
Монако 11%
Россия 6%
Япония 3%
Германия 3%
Затрудняюсь ответить 7%

Главными поклонниками Франции оказались женщины (46% против 20% у мужчин), кроме того, в их понимании, основными центрами роскоши являются Италия и США. Мужчины считают "роскошными странами" в первую очередь США, Великобританию и Швейцарию.

Наиболее известными россиянам брендами товаров класса люкс стали Шанель (9%), Дольче и Габбана (9%), Гуччи (8%). Мужчинам лучше всего известны Бентли (11%), Ролекс (7%) и Дольче и Габбана (7%). Рейтинг популярности среди женщин – Диор (12%), Шанель (11%), Гуччи (11%).

Налог на роскошь россияне поддерживают. По мнению респондентов, предметы роскоши должны облагаться дополнительным налогом начиная в среднем с минимальной стоимости в 3,2 млн. руб. Хотя довольно значительная доля россиян (40%) готова признать роскошью покупку стоимостью в интервале от 500 тыс. до 1 млн. руб. Лишь 7% участников исследования ответили, что налога на роскошь вообще быть не должно.

Источник: Вести Экономика

Оцените материал:
InvestFuture logo
Особенности национальной

Поделитесь с друзьями: