В ходе опроса исследовательского холдинга Romir выяснилось, что главным символом роскоши для большинства россиян являются яхты (53% опрошенных). На втором месте в "малом джентльменском наборе" роскошной жизни – элитная недвижимость (42%) и частный самолет (38%).
Черная икра, рестораны и меха для россиян уже не роскошь, а скорее повседневность.
Выберите три первые ассоциации, которые приходят вам на ум, когда вы слышите слово "роскошь"?
Яхты | 53% |
Элитная недвижимость | 42% |
Частный самолет | 38% |
Эксклюзивные автомобили | 37% |
Бриллианты | 30% |
Отдых на экзотических островах | 29% |
Картины, антиквариат | 15% |
Морские круизы | 14% |
Одежда от кутюр | 9% |
Меха (соболь, норка) | 8% |
Рестораны высокой кухни | 5% |
Черная икра | 4% |
Другое | 2% |
Рейтинг предметов роскоши несколько отличается у мужчин и у женщин. Например, на мужчин значительно более сильное впечатление производят яхты (58% против 48% у женщин) и частные самолеты (42% против 34% у женщин). Для женщин большее значение имеет элитная недвижимость (49% против 34% у мужчин).
Представление о роскошной жизни отличается и у разных возрастных групп. Например, для респондентов до 25 лет главным символом роскоши является эксклюзивный автомобиль, тогда как для респондентов старше 25 лет он отодвигается на 4-5 позиции в рейтинге. У респондентов среднего возраста – от 25 до 44 – в число лидеров рейтинга (2-е место) попадает частный самолет, тогда как для опрошенных младшей и старшей возрастных групп, он не играет такой важной роли (5-е место).
Россияне старше 45 лет по-прежнему воспринимают отдых на экзотических островах как одно из основных проявлений роскоши (на 3-м месте в рейтинге), в то время как все респонденты более младшего возраста отводят ему более скромное 6-е место.
Страной, сильнее всего олицетворяющей для россиян роскошь, стала Франция (33%). Кроме того, в тройку лидеров вошли США (23%) и Великобритания (21%). Интересно, что в десятку стран, вызывающих ассоциации с роскошной жизнью, вошла и Россия (6%).
Назовите две страны, которые для вас сильнее всего олицетворяют понятие роскоши
Франция | 33% |
США | 23% |
Великобритания | 21% |
Швейцария | 19% |
Италия | 16% |
ОАЭ | 14% |
Монако | 11% |
Россия | 6% |
Япония | 3% |
Германия | 3% |
Затрудняюсь ответить | 7% |
Главными поклонниками Франции оказались женщины (46% против 20% у мужчин), кроме того, в их понимании, основными центрами роскоши являются Италия и США. Мужчины считают "роскошными странами" в первую очередь США, Великобританию и Швейцарию.
Наиболее известными россиянам брендами товаров класса люкс стали Шанель (9%), Дольче и Габбана (9%), Гуччи (8%). Мужчинам лучше всего известны Бентли (11%), Ролекс (7%) и Дольче и Габбана (7%). Рейтинг популярности среди женщин – Диор (12%), Шанель (11%), Гуччи (11%).
Налог на роскошь россияне поддерживают. По мнению респондентов, предметы роскоши должны облагаться дополнительным налогом начиная в среднем с минимальной стоимости в 3,2 млн. руб. Хотя довольно значительная доля россиян (40%) готова признать роскошью покупку стоимостью в интервале от 500 тыс. до 1 млн. руб. Лишь 7% участников исследования ответили, что налога на роскошь вообще быть не должно.