InvestFuture

Сечин: Союз Роснефть-Exxon рынок оценил с дисконтом

Прочитали: 326

Грандиозная сделка Роснефти и ExxonMobil предусматривает не только масштабную разработку российских нефтяных залежей в Карском море, но и открывает дорогу на шельф другим частным компаниям. Об этом в интервью телеканалу "Россия 24" рассказал заместитель председателя правительства России Игорь Сечин.

Игорь Иванович, первый вопрос, поскольку мы находимся на бирже "Найс", как инвесторы оценили сделку между "Роснефтью" и Exxon Mobil?

Без пафоса надо сказать, что сегодняшнее мероприятие, которое состоялось вслед за подписанием пакета соглашений между компаниями "Роснефть" и Exxon Mobil, и сегодняшняя презентация перед инвесторами на Нью-Йоркской фондовой бирже показывают, что несмотря на то, что эти проекты нацелены на будущее, результаты сотрудничества оцениваются рынком уже сегодня. И достаточно подойти к торговой точке, где торгуются акции Exxon Mobil, вы сразу увидите рост за последние двое суток на пять процентов в капитализации Exxon Mobil. При стоимости компании около четырехсот миллиардов долларов, это значительный подъем уровня капитализации. У "Роснефти" за последние дни так же выросли котировки там на 2,6 до 3 процентов. Это скромнее, чем у Exxon Mobil . Но это показатель того, как инвесторы, как рынок реагирует на заключенные соглашения. Действительно, эти соглашения можно назвать очень значимыми, потому что речь идет о развитии месторождений в периоде 30, 40 и более лет. Общий объем инвестиций предположительно оценивается от двухсот до трехсот миллиардов долларов. По Карским месторождениям и по Черному морю еще около пятидесяти миллиардов. Параллельно подписаны соглашения с компанией "Объединенная судостроительная корпорация" на строительство морской техники, локализации на территории России, передачи технологий. В рамках этих проектов будет построено несколько десятков морских платформ, где обычная эксплуатационность вспомогательная. А так же с компанией "Ростехнология", которая будет производить необходимое оборудование по заказу совместным предприятиями, создаваемые нефтяными компаниями. И, конечно, с этой точки зрения, проект заслуживает самой активной поддержки. Что и реализовано правительством через комплекс мер по стимулированию оффшорных проектов. Этот комплекс мер предусматривает освобождение от таможенных пошлин таких проектов, предусматривает категорирование по сложности применяемых технологий, по географической удаленности, по климатическим особенностям. И по каждой категории разработан ряд стимулирующих мер, которые предусматривают снижение налога на добычу полезных ископаемых, от 30-ти до пяти процентов, снижение налога на прибыль. Так что мы понимаем необходимость поддержки этих проектов. И думаю, рынок реагирует не только на деятельность компаний, но так же учитывает стимулирующие меры, предлагаемые правительством. А можно ли ожидать выхода на американский рынок новых российских государственных компаний, например Газпром?

Я не упомянул, что комплекс соглашений, подписанных "Роснефтью" и Exxon Mobil включают в себя обмен активами. И компания "Роснефть" в свою очередь получает доли в действующих месторождениях, разрабатываемых на разных стадиях компанией Exxon Mobil на шельфах Мексиканского залива, на континентальной суше США и в провинции Альберто в Канаде. Это очень хорошая возможность получить дополнительную компетенцию в работе на сложных месторождениях, шельфовых, трудноизвлекаемых и в сложных климатических условиях. Мы также хотели бы поблагодарить за это решение компанию Exxon Mobil. Но российские компании, в принципе, представлены за рубежом. Газпром в том числе активно работает. Он имеет дочернюю компанию в Соединенных Штатах, которая, правда, пока занимается в основном трейдингом. Но я не исключаю, что при таком более конкретном интересе к разработке месторождений и соответствующий партнер будет найден, и получено необходимое разрешение.

Теперь уже можно говорить о том, что Россия получает технологии по добыче сланцевого газа, нефти. А нам вообще это нужно? И можно ли говорить о том, что Россия выходит на этот рынок? Вот это вопрос - насколько это интересно? Потому что технологии добычи сланцевого газа развиваются в Соединенных Штатах в связи с особыми условиями формирования газового рынка на территории США. Здесь причем много независимых производителей газа уже, развита система газопроводов. Коренным образом отличается земельное законодательство, которое дает право недропользователю по вертикали на все участки. Что коренным образом отличается от ситуации в Европе и в России. Это специфический рынок газа. Ну, наверное, в технологических целях можно заниматься сланцевым газом, но с целями промышленной добычи для Российской Федерации, наверное это не очень перспективный проект был бы. Потому что у нас есть природный газ, и мы свои потребности и потребности наших потребителей способны удовлетворить за счет природного газа.

И, наверное последний вопрос. совместное предприятие уже заявило, что в проекте могут участвовать Лукойл, Сургутнефтегаз и другие частные российские компании. Уже известно, на каких условиях в этих проектах можно участвовать? Ряд нефтяных компаний российских - Башнефть, Лукойл, ТНК -ВР, Сургутнефтегаз обратились к председателю правительства с просьбой рассмотреть возможность их работы на шельфе. По действующему законодательству Российской Федерации такую работу, такие лицензии могут выдаваться только компаниям, в которых контрольный пакет принадлежит государству. И это, как известно, в настоящее время больше касается Нефтегазпрома, хотя у нас порядка 23 нефтепользователей работают на шельфе в настоящее время. Новые месторождения шельфовые, они в основном распределяются между нашими компаниями - Газпром и Роснефть. Вместе с тем сделка проведенная с Exxon Mobil и Роснефтью позволяет определить её не только как соответствующий проект по Карскому морю, но и как референтную сделку, условия которой могли бы быть транслированными и другим российским нефтяным компаниям. Вот такие условия Роснефть уже направила всем подписантам на обращение. И они могут выбрать проекты, которые для них будут представлять интерес. Ну, я думаю, раз компания Exxon Mobil пошла на определенные условия, обеспечив геологоразведку, передачу технологий, и её все устроило, то наши компании, безусловно, могут рассчитывать на то, что если они проявят интерес к этому, то на таких условиях они могут быть привлечены к работе вместе по проектам Роснефти. Беседу провела ведущая телеканала "Россия-24" Елена Зверева.

Источник: Вести Экономика

Оцените материал:
InvestFuture logo
Сечин: Союз

Поделитесь с друзьями: