InvestFuture

Корпоративная карта - помощник в ведении бизнеса

Прочитали: 355

Об уменьшении доли наличных платежей и новых возможностях корпоративных банковских карт рассказал в интервью начальник управления электронной коммерции "Альфа-Банка" Игорь Арефьев.

- Игорь Сергеевич, как вы объясните слова Эльвиры Набиуллиной, произнесенные в Государственной думе, перед утверждением в должности председателя Центрального банка России о том, что в скором будущем бумажные деньги останутся в прошлом и наличный расчет заменит безналичный. У "Альфа–Банка" уже есть целая система продуктов для безналичных расчетов. Как она работает и какие преимущества этой системы перед бумажными деньгами?

- Вы знаете, что "Альфа-Банк" достаточно давно работает с безналичными платежами как для физических, так и для юридических лиц. В основном люди ассоциируют безналичные платежи с платежами за ЖКХ, авиакоммерцию и трэвел-индустрию. Сейчас мы хотим показать рынку, что безналичные платежи - отличный инструмент оплаты расходов в рамках основной деятельности юридических лиц. Достаточно открыть карточный счет, получить корпоративную карту и оплачивать ею текущую деятельность организации. Корпоративная карта – это ключ организации к своему счету.

- Какие существуют лимиты, какие существуют правила при пользовании корпоративными картами?

- В данном случае лимит карты – это остаток на карточном счете, также организация может дополнительно самостоятельно для каждой карты установить индивидуальный лимит на проведение операций в день, неделю, месяц, квартал и/или год. Иными словами, юридическое лицо само устанавливает сумму, которую предполагает потратить при оплате картой различных товаров и услуг. Ранее существовали ограничения в проведении платежей по корпоративной карте, поэтому использование карт сводилось к минимуму. Сейчас это онлайн-инструмент оперативного доступа В2В-сектора к информации и управления расходами, включающую в себя стандартизированную отчетность, интегрированную с финансовыми и бухгалтерскими системами предприятия.

Это очень удобно, к примеру, при оптовых закупках, когда контрагенту требуется оставить некий депозит либо предоставить банковскую гарантию. В данном случае вы просто "привязываете" корпоративную карту к счету и оплачиваете услугу или товар безналичным способом, не оставляя ничего в залоге у крупного оператора. Не нужно брать кредитные деньги или замораживать оборотные средства предприятия, это обычная расчетная функция, которую должен предоставлять банк. Мы очень верим в этот новый финансовый продукт.

- Насколько сложно оформить корпоративную карту? Насколько длительный этот процесс?

- Для оформления корпоративной карты необходимо заявление, аналогичное тому, что мы заполняем, приходя в банк для открытия карты Visa или MasterCard для себя, но только к счету организации. Срок оформления карты с учетом доставки занимает до 5 рабочих дней.

- Есть ли что-то, на чем фокусируется "Альфа-Банк"? Может быть, какая-то особенность, преимущество, если мы говорим о корпоративных картах?

- Везде, где есть взаимоотношения операторов и агентов. Особенно услуга востребована в трэвел-индустрии, авиаперевозках, где применяются банковские гарантии и некие депозиты, происходит замораживание денежных средств маленького агента у крупного оператора. По сути, корпоративная карта привязывается на сайте в личном кабинете у крупного оператора. Любой платеж, когда необходимо что-то закупить, мы, как банк, процессируем с использованием корпоративной карты с карточного счета. Компания-оператор платит только за проведение транзакции, а агент не несет расходов и не "замораживает" деньги, не предоставляет банковскую гарантию. Это существенная экономия. И главное, на следующий рабочий день мы зачисляем денежные средства оператору.

- Вот если проанализировать ту статистику, которая уже сложилась на данный момент, какие виды бизнеса охотнее идут на оформление корпоративных карт и связано ли это с той или иной областью?

- В первую очередь корпоративная карта интересна для трэвел-агентов. А также везде, где есть взаимоотношения оператора и агента, то есть любой агентский бизнес. Если у компании есть корпоративная карта, то ей не нужно открывать собственное представительство в небольшом городе. Достаточно, чтобы его будущий партнер привязал эту карту в "Личном кабинете" на сайте компании-оператора. Не нужно личное присутствие. Те девайсы, которые мы используем – и смартфоны, и планшеты, - позволяют заказывать услуги, оплачивать товары онлайн, так же как сейчас можете оплатить, например, за свет, зайдя на сайт любой энергосбытовой компании. Мы верим, что если люди будут платить за свое основное, насущное, то они будут больше осуществлять и коммерческих платежей, что интересно банкам.

- Если говорить о частных, физических лицах, то граждане пока еще не в полной мере почувствовали преимущества безналичного расчета, и по-прежнему очень много людей предпочитают платить по старинке, например за коммунальные платежи в кассах, хотя во многом это, конечно же, удобнее делать дистанционно. Если говорить о бизнесе, то насколько бизнес ощутил преимущества и платит по безналу?

- Это вопрос удобства технологий. Постараюсь объяснить на примере интернет-магазина. Покупатель сам формирует свою корзину "заказов" и "привязывает" к ней свою карту. Когда он нажимает "OK", он дает свое подтверждение на то, чтобы платеж за выбранные им товары или услуги прошел. Поэтому важно, чтобы компании, крупные операторы поддерживали свои сайты и мобильные приложения для смартфонов и планшетов. Те компании, которые сделают такие важные технологические наработки первыми, а также будут поддерживать сайты и мобильные приложения на достойном технологическом уровне, окажутся в выигрыше.

- А как все-таки сейчас, если говорить в процентном соотношении, может быть, проанализировав статистику, выглядит картина ваших клиентов, которые используют корпоративные карты?

- Сейчас корпоративная карта чаще используется по старинке, это, опять же, оплата представительских расходов, реже – оплата аренды или хозяйственных расходов. Это то, что привыкла делать бухгалтерия компании. Но все чаще организации используют карту как инструмент оплаты расходов в рамках основной деятельности.

Мы сейчас единственный банк, который совместно с Visa представил на российском рынке технологию автоматизированной передачи данных по корпоративным картам для глобального управления расходами. Решение способствует повышению эффективности бизнеса в сфере расчетов с поставщиками. Новый формат передачи информации Visa Commercial Format (VCF), внедренный "Альфа-Банком", содержит данные о транзакциях по корпоративным картам и может быть интегрирован в большинство представленных сегодня на рынке ERP-систем. Важными преимуществами Visa Commercial Format являются полнота, точность и оперативность получения информации, на которую организации могут полагаться для управления своими В2В-расходами.

Мы можем предоставить методологию для упрощения и оптимизации работы бухгалтера, например, в части налогообложения и бухгалтерского учета операций, проведенных с использованием корпоративных карт. Одно дело, когда финансовый директор понимает, что это выгодно, или коммерческий директор хочет развивать бизнес, и совсем другое дело – как сотруднику бухгалтерии это все правильно и быстро оформить и не иметь в будущем проблем с надзорными органами. Мы готовы предоставить каждому клиенту помощь в данных вопросах.

- Если заглянуть уже в завтрашний день "Альфа-Банка", то каким он вам видится в свете использования корпоративных карт?

- Мы верим: в будущем все взаиморасчеты между оператором и агентом будут проходить только с помощью "электронных платежей" и будут абсолютно прозрачными для государства. Использование корпоративных карт для расчетов позволит агенту не отвлекать свои денежные средства для депозитов или банковских гарантий. Налицо существенная экономия и увеличение оборачиваемости денежных средств. В конечном счете это действительно "отъедание" и перевод наличного потока в безналичный. Для банка транзакционный бизнес, естественно, интересен. Это как раз те технологии, которые мы используем в электронной коммерции и в других платежах успешно внедрили для сектора физических лиц. Мы верим, что юридические лица как раз поймут, что это выгодно, удобно и просто.

- Ну что же, судя по вашим словам, прогноз Эльвиры Набиуллиной может сбыться.

- Мы тоже очень на это надеемся. Задать вопрос или оставить заявку на корпоративную карту можно на corpcard@alfabank.ru

О компании

"Альфа-Банк" основан в 1990 г. и является крупнейшим частным банком России по величине активов, собственного капитала, кредитному портфелю и счетам клиентов. "Альфа-Банк" является универсальным банком, осуществляющим большинство основных видов банковских операций, представленных на рынке финансовых услуг.

По состоянию на 1 января 2013 г. в "Альфа-Банке" обслуживается около 82 тыс. корпоративных клиентов и 8,9 млн физических лиц. С 2000 г. банк активно развивает направление электронной коммерции и неоднократно получал награды за создание и развитие высокотехнологичных и современных сервисов, в том числе "Премию Рунета" в 2012 г.

Банк признан уникальным банком по уровню предоставляемых услуг и фрод-защищенности международными платежными системами Visa и МasterCard. Основная задача направления электронного бизнеса - разработка отраслевых B2B-сервисов, в том числе индивидуальных продуктов, учитывающих особенности деятельности и бизнес-задачи каждого клиента. Пример - международная корпоративная карта. Это инструмент для оптимизации продаж туристических услуг, расчетов в авиа/тревел-индустрии и между туроператорами и тревел-агентами. Использование карты позволит сократить время операций в сети интернет и эффективно управлять денежными потоками предприятия.

Источник: Вести Экономика

Оцените материал:
InvestFuture logo
Корпоративная карта -

Поделитесь с друзьями: