Розничная сеть "Магнит" отметила снижение потребительской активности населения в конце 2013 г., что привело к замедлению темпов роста продаж. Выручка "Магнита" в декабре 2013 г. выросла на 22,88% до 63,624 млрд руб. против 28,7% в ноябре и 29,2% в целом за год.
Темпы роста продаж в декабре 2013 г. оказались самыми низкими за весь год. В декабре 2012 г. выручка выросла на 34,6%.
"В основе снижения темпов роста выручки компании в декабре 2013 г. лежит, во-первых, снижение потребительской активности домохозяйств, что нашло выражение в замедлении темпов прироста среднего чека в наших магазинах в декабре 2013 г. в сравнении с аналогичным периодом прошлого года", - сообщает "Магнит".
Компания отмечает "явный тренд на переориентацию покупателей в сторону товаров в более низком ценовом сегменте" для всех товарных категорий и социальных групп потребителей.
Кроме того, потребители отдают предпочтение гипермаркетам и торговым центрам в новогодние праздники. "Этот факт находит подтверждение в увеличении выручки наших гипермаркетов в указанный период. Данный тренд является традиционным для продовольственного ритейла во всем мире и стал явно ощутим в России именно в этом году", - отмечает "Магнит".
По мнению компании, необычно теплая погода во второй половине декабря 2013 г. привела к увеличению потребительской активности на открытых рынках и продовольственных ярмарках.