Автомобильные компании в прошлом году потратили максимальный объем средств на научно-исследовательские и опытно-конструкторские разработки. Инвестиции в новые типы топлива, в информационные и навигационные технологии должны нарастить выручку.
По подсчетам аналитиков Boston Consulting Group, расходы на НИОКР последние 4 года растут на 8% ежегодно. Темпы увеличения расходов оказались самыми быстрыми за последние 40 лет.
"Автопродукция становится все более и более сложной. Появились новые материалы, быстрые микропроцессоры и другие новые технологии. Все это кардинально меняет ситуацию на рынке", - уверен Пит Рейнс, главный инженер Ford Motors.
Сейчас традиционные компании-автопроизводители находятся не в лучшей ситуации: требования к выбросам ужесточаются, потребители ожидают производительных развлекательных комплексов и полноценного автопилота. Google и IBM, которые разрабатывают собственные системы автоматического управления, создают дополнительное конкурентное давление.
Ссылки по теме Volkswagen демонстрирует высокие показатели Porsche ставит рекорд Китайский рынок первым в мире превысил 20 млн машин
Volkswagen, General Motors и Toyota - три компании, которые больше других предприятий сектора тратят на разработки, - с 2007 по 2012 гг. нарастили расходы на 13% до $27,4 млрд. Volkswagen, которой принадлежат бренды VW, Audi и Skoda, вкладывает в исследования больше всех мире, обходя таких технологических гигантов, как Samsung и Microsoft.Показательно, что стенды автопроизводителей на выставке потребительской электроники в Лас-Вегасе, прошедшей в начале январе, занимают на 25% больше площади, чем в 2013 г.