IKEA, крупнейший в мире ритейлер мебели, в прошлом году увеличил свою долю почти на всех рынках и заявил во вторник, 28 января, о том, что планирует удвоить продажи к 2020 г., однако реализация товара на ключевых рынках Южной Европы остается низкой.
Продажи IKEA в Италии и Испании уменьшились в 2013 г., а Италия, которая была четвертым по объемам рынком компании, выпала из первой пятерки, при этом ее обошли Россия и Швеция.
Тем не менее ритейлеру удалось повысить выручку на 3,2%, чему способствовали высокие продажи в США и расширение на развивающихся рынках.
“Стратегически важные рынки, такие как США, укрепляются, а в Европе наблюдается подъем”, - заявил президент компании Петер Агнефьелль.
Компания IKEA, известная своими фрикадельками, низкими ценами и легкой сборкой мебели, поведала о своих планах увеличить выручку до 50 млрд евро ($68,4 млрд) к 2020 г. и отметила, что развивающиеся рынки являются основным источником будущего роста.
Компания сообщила, что рост в 2013 финансовом году, который окончился в августе, продиктован высокими продажами в России и Китае, также значительный рост наблюдается в США и Польше.
Для IKEA низкие цены являются краеугольным камнем, и компания, несмотря на инфляцию, снизила цены на 0,2% в 2013 г., хотя ранее компания обязалась сбить цены на 1%.
IKEA, основанная в 1943 г. семнадцатилетним Ингмаром Кампрад, имеет представительство в 43 странах и 16 млрд евро наличными и ценными бумагами.
Чистая прибыль компании в 2013 фингоду увеличилась на 3,1% до 3,3 млрд евро, продажи повысились на 3,2%. Выручка достигла рекордного объема в 28,5 млрд евро против 27,6 млрд, зафиксированных в 2012 г.
В 2013 г. IKEA открыла пять новых магазинов, два из которых были в Китае, что указывает на важность роста на развивающихся рынках. В прошлом году рост продаж наблюдался в основном в Китае, России и США.
Индия является еще одним стратегически важным рынком. Чтобы повысить доход компании до 50 млрд евро к 2020 г., IKEA планирует потратить около 105 млрд рупий ($1,72 млрд), чтобы открыть 25 магазинов по всей Индии.