Michelin & Cie. (ML), крупнейший производитель шин в Европе, продолжает реализовывать программу по существенному увеличению прибыли до 2015 г. Компания прогнозирует рост улучшения показателей в этом году, при этом расходы на производство некоторых товаров будут снижены.
Показатели Michelin достигли четырехмесячного максимума, после того как компания обязалась поддерживать рентабельность, чтобы сохранить положительный баланс между ценовой политикой и затратами на сырые материалы.
Производитель, вероятно, достигнет цели к 2016 г. по экономии $1,37 млрд, заявил журналистам CEO компании Жан-Доминик Сенард.
Michelin открывает новые предприятия на таких развивающихся рынках, как Бразилия, Китай, Индия и США, где прогнозируют повышенный спрос на автомобили. В то же время производитель шин снижает расходы в Европе, включая сокращение персонала во Франции, так как продажи в регионе находятся на самом низком за два десятилетия уровне.
Michelin, которая в минувшем году уменьшила объем чистого долга на 87%, планирует увеличить операционную прибыль до 2,9 млрд евро к 2015 г.
“Группа погасила свои долги, - заявил Сенард. - Это исторический момент. Это придает нам большую гибкость, и мы готовы к новым покупкам, например в Азии”.
В 2013 г. объем операционной прибыли снизился на 7,8% до 2,23 млрд евро, говорится в сообщении Michelin. Продажи упали на 5,7% до 20,2 млрд евро.
Свободный поток денежных средств, за исключением разовых эффектов и сырьевых затрат, увеличился на 25% до 749 млн евро, а прибыль от вложенного капитала составила 11,9%.
В прошлом году прибыль сократилась на 230 млн евро из-за укрепления евро по отношению к бразильскому реалу и южноафриканскому ранду. Это ниже 250 млн евро, которые прогнозировались в октябре.
Включая экономию 405 млн евро от снижения цен на сырье, свободный поток денежных средств увеличился на 1,15 млрд евро.