Онлайн-подразделение печатного органа Коммунистической партии Китая дебютировало на Шанхайской фондовой бирже. В ходе первого для торгов котировки People.cn Co. выросли на 79%.
Инвесторы проявили серьезный спрос на бумаги компании, торги по ним приостанавливались дважды. Сейчас ее рыночная капитализация составляет 9,7 млрд юаней ($1,7 млрд), что больше, чем у New York Times ($951 млрд).
На первичном размещении было продано 25% компании, или 69,1 млн акций по цене 20 юаней за штуку, что принесло ей 1,4 млрд юаней. Вырученные от IPO средства пойдут на развитие компании: 289 млн юаней будет направлено на обновление сетевого оборудования, 146 млн - на развитие технологической платформы, 92 млн - на расширение штата и покупку контента.
Основной доход компания получает от рекламы. Ее прибыль в прошлом году выросла на 74% до 138 млн юаней, а выручка - на 150% до 497 млн юаней.
До IPO "Женьминь жибао" принадлежало 79,54% акций сайта, другими акционерами являются государственные телекоммуникационные компании China Mobile, China Unicom и China Telecom.
В конце прошлого года о своих планах о выходе на биржу объявило онлайн-подразделение информационного агентства "Синьхуа" - Xinhua.net, но пока оно не определилось со сроками размещения.