InvestFuture

Российские пользователи смартфонов выбирают Samsung

Прочитали: 353

Для выхода в мобильный интернет в России чаще других используются смартфоны и планшеты производства компании Samsung, доля устройств которой составила 29% в общем объеме мобильных устройств, говорится в исследовании Mail.Ru Group.

Аналитики компании составили портрет пользователя мобильного интернета, выявили наиболее популярные мобильные платформы и модели смартфонов, а также изучили географию проникновения мобильного интернета в России. В основу исследования легла статистика, полученная на основе анализа данных Рейтинга Mail.Ru. Определить социально-демографический профиль подавляющей части посетителей рунета позволила база анкет пользователей Почты Mail.Ru и социальной сети Одноклассники.

Чаще всего на мобильные версии сайтов заходят с устройств Samsung (29%). Второе место у гаджетов Apple (22%), замыкает тройку лидеров Nokia (16%). Что касается операционной системы, то большинство посетителей мобильных версий сайтов – владельцы устройств на базе Android (55%). На втором месте – iOS (26%), на третьем – J2ME (11%). 5% пользователей используют устройства с операционной системой Symbian, 3% — с Windows Phone.

Пользователи мобильных приложений также в большинстве своем (72%) предпочитают Android-устройства. Вторую строчку занимает операционная система iOS (23%). Интересный факт: несмотря на то, что iOS по популярности уступает Android, владельцы устройств Apple более активны в использовании мобильных приложений. В среднем они используют 25 приложений в месяц, в то время как приверженцы Android – от 11 до 15.

Наиболее часто мобильный интернет используют для поиска информации (87%) и посещения социальных сетей (76%).

С помощью мобильного интернета пользователи оперативно получают информацию. Вполне логично, что поиск информации, посещение социальных сетей и онлайн-коммуникации - основные цели использования мобильного интернета, согласно результатам исследования Nielsen.

По мнению web-специалистов, больше всех других сайтов требуют адаптации под мобильные устройства социальные сети/ форумы/ сайты знакомств, онлайн-сервисы, справочные сайты, новостные сайты и СМИ.

В сентябре 2013 года Mail.Ru Group провела исследование среди профессиональной группы web-специалистов. Более двух третей (67%) web-специалистов пока не адаптируют сайты под мобильные устройства. Мобильные приложения обладают потенциалом для роста: тех, кто разрабатывает приложения для своих сайтов, всего 5%. Доля специалистов, использующих мобильные версии сайтов, более чем в 5 раз выше — таких 28%.

Уже 19% владельцев сайтов планируют создать мобильную версию. Однако почти треть web-специалистов (28%), не имеющих мобильной версии, не планируют адаптировать свой сайт под мобильные устройства.

Основной драйвер создания мобильной версии сайта – это возможность увеличения аудитории. К числу других наиболее популярных причин относятся обеспечение быстродействия по сравнению с десктопной версией сайта, наличие существенной доли мобильных пользователей и некорректное отображение контента при загрузке с мобильных устройств.

23% опрошенных технических специалистов считают, что при попадании на неадаптированный веб-сайт посетители сразу же покинут его. Практически половина опрошенных веб-мастеров (46%) считает, что пользователи будут меньше посещать сайт, если он не адаптирован под мобильные устройства. Треть (31%) опрошенных предполагают, что пользователи продолжат использование неадаптированного сайта в обычном режиме.

Источник: Вести Экономика

Оцените материал:
InvestFuture logo
Российские пользователи

Поделитесь с друзьями: