InvestFuture

Китай против Apple: война патентов и брендов

Прочитали: 304

Apple продолжает битву за патенты. Попытка малоизвестной китайской компании отобрать у американского IT-короля право на использование сверхпопулярного бренда iPad изначально выглядела почти юмористически. Но "шутка" подзатянулась. Фирма из КНР, никак не связанная с производством планшетников, вполне серьезно судится с Apple. Proview Technology заявляет, что названия iрad и iPad принадлежат именно ей. Судебные тяжбы даже приостановили начало продаж нового гаджета в Поднебесной на неопределенный срок.

Корни противоречий уходят аж в 2001 г. Тогда Proview Technology, которая специализируется на мониторах, запатентовала товарный знак iPad. Патент давал право использовать торговую марку в Китае и еще в нескольких соседних странах. Но дела фирмы пошли плохо, бренд не прижился, и вскоре Proview Technology оказалась на грани банкротства… Если бы не Apple, который подарил ей шанс на выживание.

Сразу после выхода первого iPad в 2010 г., Proview Technology подала на Apple в суд с требованием компенсации. Корпорация Стива Джобса поступила хитрее. За год до выхода нового устройства подставная британская фирма IP Application выкупила бренд у Proview Taipei, дочерней фирмы Proview International Holding, а через год перепродала права Apple Inc. всего за $54 тыс.

Однако замысловатая сделка "яблочной" компании не учла главного момента – географию. Оказалось, что Apple выкупила право продажи своих устройств в Республике Китай (официальное название Тайваня). Дважды китайский суд отказывал американцам, отмечая, что КНР отличается от Республики Китай, а потому продаваться на территории КНР устройства iPad нельзя. Между тем американской компании предложили альтернативный вариант: передать Proview Technology сумму в $1,5 млрд за окончательную продажу бренда iPad.

Но это не все. Proview Technology хочет нанести сокрушительный удар по Apple. В правительстве она хочет пролоббировать запрет на экспорт i-устройства, которое в основном в Китае и производится. Так же отдельной строкой власти Поднебесной обязали Apple выплатить штраф $38 млн за использование бренда Apple на ее территории. В итоге с февраля 2012 г. продажи iPad в Китае были приостановлены. В том же месяце Apple пришлось обратиться к крупнейшему онлайн-магазину Amazon.com, чтоб тот прекратил продажу iPad 2 в Китае через своих партнеров. Ситуация продолжится до окончательного судебного разбирательства.

В конце марта этого года Китай посетил Тим Кук, генеральный директор Apple. Тем самым глава корпорации впервые публично подчеркнул важность китайского рынка, чего никогда не делал Стив Джобс. Недвусмысленный поступок Тима Кука дает понять властям Поднебесной, что Apple заинтересована в китайском рынке.

Для "яблочной империи" он является вторым по объему рынком после США, а также самой большой в мире площадкой по производству и сбору планшетов iPad. Вести такие патентные войны не в интересах обеих сторон. Если только представить такой вариант, при котором Apple решит свернуть свое производство в Китае, хорошего в этом будет мало.

В этой связи не очень понятны действия Китая. Власти республики с упорством защищают отечественную компанию Proview Technology и вместе с тем без проблем позволяют Apple сертифицировать последнюю версию своего планшета. iPad 3 был сертифицирован в марте, а продажи планировали начать уже в апреле. Но из-за судебных разбирательств торговля новыми планшетами iPad может подвиснуть на неопределенный срок.

Источник: Вести Экономика

Оцените материал:
InvestFuture logo
Китай против Apple:

Поделитесь с друзьями: