InvestFuture

Обрушение Baltic Dry Index и корейских заказов

Прочитали: 416

Индекс Baltic Dry, измеряющий стоимость перевозки насыпных грузов, снизился до рекордного за 8 месяцев уровня в 1002 пункта.

Стоит отметить, что индекс снижался 14 дней подряд. Это самый длительный период снижения за 10 месяцев.

Главной причиной столь резкого снижения индекса стало падение объема размещаемых заказов на крупных судах корейскими судоходными компаниями.

По данным консалтинговой компании Clarkson, из 291 судна класса post panamax и крупных контейнеровозов, которые были построены по всему миру в период между 1 апреля 2011 г. и по 31 марта 2014 г., только 5 судов были заказаны корейскими компаниями.

Корейская судоходная промышленность переживает серьезный спад, поскольку местные компании не в состоянии размещать заказы на крупных судах. Подобная ситуация стала причиной для беспокойства, ряд корейских компаний уже начали избавляться от ряда своих активов.

Представители корейских судоходных компаний связывают столь резкое ухудшение ситуации с проблемами в финансовой системе отрасли. Правительства ряда стран, таких как Китай, Франция, Дания, активно поддерживали внутренние судоходные компании с помощью представления им прямых кредитов и гарантий после начала мирового финансового кризиса. Например, власти Франции выделили CMA CGM Group, одной из крупнейших в мире транспортных компаний, $150 млн.

В то же время корейское правительство оказывало несущественную поддержку своим компаниям, что только усугубляло их положение на рынке.

Балтийский фрахтовый индекс (Baltic Dry Index)Этот индикатор является барометром цен на перевозку грузов (железная руда, уголь, зерно и удобрения) по всему миру и часто рассматривается как лучший индикатор ситуации в мировой экономике.
В то же время, как утверждают некоторые исследования, Балтийский фрахтовый индекс не имеет почти никакой связи с глобальным ВВП и отличается чрезвычайной волатильностью.
Baltic Dry Index не отражает спроса или предложения на насыпные перевозки. Цена растет или падает по двум причинам: либо слишком мало кораблей, либо слишком много товаров надо перевезти.

Источник: Вести Экономика

Оцените материал:
InvestFuture logo
Обрушение Baltic Dry

Поделитесь с друзьями: