InvestFuture

Акции Yahoo! выросли на фоне хорошего отчета Alibaba

Прочитали: 317

Акции интернет-гиганта Yahoo! продемонстрировали значительный рост. Положительно сказалась не столько публикация квартальных результатов, сколько показатели китайского ритейлера Alibaba, где компания Мариссы Майер владеет долей в 24%.

В I квартале 2014 г. чистая прибыль Yahoo! снизилась на 20% в годовом измерении и составила $311,578 млн, или 29 центов в расчете на акцию, по сравнению с $390,285 млн, или 35 центов на акцию, полученных за аналогичный период прошлого года. Аналитики, опрошенные FactSet, в среднем прогнозировали прибыль компании на уровне 37 центов на акцию при общей выручке в $1,08 млрд.

Квартальная выручка интернет-компании составила $1,133 млрд, год назад этот показатель равнялся $1,140 млрд. Выручка от поисковой системы Yahoo! выросла на 5% до $444 млн, рекламная выручка увеличилась на 2% до $453 млн. Переход по платным рекламным объявлениям принес компании примерно на 6% больше, чем годом ранее, при этом стоимость одного "клика" выросла почти на 8%.

В I квартале компания выкупила 12 млн собственных акций по средней цене $37,65 на общую сумму около $450 млн.

Yahoo! планирует получить во II квартале выручку в диапазоне $1,12-1,16 млрд, выручку без учета расходов на трафик - на уровне $1,06-1,1 млрд, аналитики прогнозируют $1,08 млрд.

Гендиректор Yahoo! Марисса Майер заявила, что очень довольна квартальными результатами, которые, по ее мнению, являются первым признаком будущего роста компании. Также она отметила рост количества мобильных пользователей, которые пользуются продуктами компании, до 430 млн в месяц.

Одновременно отчитался о доходах за последний квартал прошлого года китайский интернет-гигант Alibaba, где Yahoo! владеет 24% акций. Выручка компании увеличилась на 66% до $3,06 млрд, а чистая прибыль выросла более чем вдвое до $1,4 млрд.

После публикации квартальных данных Alibaba акции американской Yahoo! выросли в цене на 2,3% до $37,70, тогда как бумаги японского сотового оператора SoftBank, владеющего 37% акций Alibaba, выросли в цене на 7,4%.

Квартальные успехи ритейлера позитивно воспринимаются на фоне подготовки компании к первичному размещению акций компании на американском фондовом рынке.

Согласно рыночным оценкам на конец февраля, капитализация Alibaba сейчас превышает капитализацию Facebook и составляет $153 млрд. В инвестиционной компании Myriad Asset Management полагают, что если Alibaba будет продолжать показывать рост теми же темпами, то к концу года ее капитализация может достичь $200 млрд.

"IPO китайской компании сейчас в самом центре внимания", - сказал Бренда Келли, стратег одного из таких букмекеров - IG Markets - в интервью CNBC.

Если в действительности Alibaba оценят в четверть триллиона долларов, то она войдет ни много ни мало в десятку крупнейших по капитализации компаний мира.

Келли добавил, что с подобным интересом он сталкивался только во время подготовки публичных размещений Facebook и Twitter. Правда, отметил, что перспективы Alibaba выглядят куда более солидно, чем у предшественников.

"Alibaba - это просто "папа" по сравнению со всеми ними", - сказал Келли.

В рамках предстоящего размещения акций Alibaba может привлечь около $15-16 млрд, что идентично сумме, которую привлекла компания Facebook в мае 2012 г.

Пока потенциальные инвесторы прицениваются к Alibaba, по другую сторону вовсю трудятся организаторы размещения. Именно от андеррайтеров зависит успешность размещения и сумма, которую сможет привлечь компания. Вместе с тем, от успеха IPO напрямую зависят и комиссионные организаторов размещения. Личный интерес, безусловно, является самым лучшим движущим фактором.

По предварительным оценкам, инвестбанки готовятся получить одну из крупнейших комиссий в истории за вывод компании на фондовую биржу. IPO Alibaba может принести им около $400 млн. Причем в случае с китайским интернет-гигантом комиссионные составят только 2% от объема размещения против традиционных для США 4%. Такая разница объясняется слишком жесткой конкуренцией за право провести такое престижное размещение. Ведущими организаторами размещения выступят Credit Suisse, Morgan Stanley, Goldman Sachs, JP Morgan и Deutsche Bank.

Alibaba ежедневно обслуживает миллионы покупателей и продавцов из более чем 240 стран и регионов. Компанию уже сейчас воспринимают как нового технологичного гиганта, способного конкурировать с Amazon.

Источник: Вести Экономика

Оцените материал:
InvestFuture logo
Акции Yahoo! выросли на

Поделитесь с друзьями: