InvestFuture

IPO. Европа vs США

Прочитали: 369

После того как китайский гигант интернет-коммерции Alibaba решил провести первичное размещение в Нью-Йорке, появляются основания сказать, что США основной рынок для IPO. Однако Европа в последнее время демонстрирует впечатляющие результаты.

Этот год США начали блестяще, после того, как провели первичное размещение несколько высокотехнологичных компаний, таких как крупнейший игрок на рынке доставки еды в США GrubHub и King Digital Entertainment Plc., производителя игр Candy Crush (KING).

По данным Dealogic с начала 2014 г. было продано акций на сумму $19,7 млрд, это на 81% выше по сравнению с аналогичным периодом годом ранее. И тем не менее, это меньше $22,5 млрд, зафиксированных в Европе, что в 4 раза больше в пересчете на годовые темпы.

Если Европа сохранит свое лидерство в течение года, это будет впервые с 2007 г., когда в Старом Свете объем размещений превысит американский.

Как уже Европа вырвалась вперед? Одной из проблем является крайняя волатильность на рынке США в течение последних двух месяцев, особенно в технологическом секторе. В то время как поток предложений продолжается и в последние несколько недель, график был полон задержек.

Действительно, в этом году в основном лидировали технические и биотехнологические компании с малой прибылью или вообще без нее.

По данным Dealogic, около 15% первичных размещений были в секторе здравоохранения и 21% компаний их технологического сектора. Для сравнения, в Европе только 7% IPO были проведены компаниями из сектора здравоохранения и менее 3% из сферы высоких технологий.

Основными двигателями торгов в Европе являются более традиционные виды отрасли, как например, ритейл, на который приходится 19% от общего объема. К примеру, британский дисконтный ритейлер Poundland, работающий с 1990 г. демонстрировал стабильную прибыль последние несколько лет. В ходе мартовского IPO, проведенного в Лондоне, компания привлекла около $720 млн.

Американские инвесторы, вкладывающие в европейские проекты, возможно, также сыграли свою роль. Goldman Sachs сообщает, что чистый объем закупок инвесторами из США европейских акций за последние 12 месяцев, составил $120 млрд. История показывает, что такой приток средств сохраняется какое-то время после достижения максимального значения, отмечает банк.

Есть основания полагать, что спрос вырастет, учитывая, что восстановление Европы, возможно. Находится на ранних этапах. Во многих частях Старого Света, финансовый кризис задержался дольше, чем в США. Так уровень безработицы в Испании и Италии близок к рекордному значению.

Ссылки по теме Как Yahoo! выиграет от первичного размещения Alibaba

Разумеется, на ожиданиях восстановления рынок уже вырос до определенного уровня. Стоимость циклических акции, как например, итальянского холдинга Mediaset выросла в 2 раза за последние 12 месяцев, так как инвесторы сделали ставку на признаки восстановления на местных рекламных рынках.

Европейские IPO по-прежнему сулят приличный доход. Средняя суточная доходность от европейских акций составляет в этом году 7%, а стоимость акций остается на 3% выше по сравнению с тем, когда они были размещены.

При этом покупка европейских акций не всегда гарантирует успех. Когда итальянская компания Moncler, выпускающая люксовые товары, вышла на IPO, это вызвало бурную реакцию со стороны инвесторов. Однако те, кто приобрел акции на открытом рынке и начали ими торговать, потеряли в декабре около 15%.

Отсутствие технологических гигантов помешает Европе соревноваться с США в долгосрочной перспективе. Разумеется, одна лишь Alibaba помогла США вступить в здоровую конкуренцию. Но первичное размещение не столь крупных компаний, поможет Европе демонстрировать успех в течение некоторого времени.

Источник: Вести Экономика

Оцените материал:
InvestFuture logo
IPO. Европа vs США

Поделитесь с друзьями: