InvestFuture

Apple готовится купить Beats. Но зачем?

Прочитали: 416

В прошедшую пятницу Bloomberg сообщило, что Apple близка к покупке компании Beats Electronics, производителя популярных наушников премиум-класса. Кроме того, компания владеет музыкальным интернет-сервисом Beats. По данным агентства, сумма сделки составит $3,2 млрд. Ожидается, что о соглашении сторон будет объявлено на следующей неделе.

Возможную стоимость сделки аналитики называют завышенной. В сентябре, после очередного инвестраунда, рыночная стоимость Beats Electronics была оценена в $1 млрд. По данным CrunchBase, на сегодняшний день общий объем инвестиций в Beats Electronics составил $120 млн.

Среди инвесторов компании - фонд Access Industries и Джимми Айовин, основатель и генеральный директор Beats Electronics, также являющийся председателем правления студии звукозаписи Interscope Geffen A&M Records, принадлежащей Universal Music Group.

Эксперты выразили сомнение как в возможности будущей сделки, так и в ее необходимости. Так, Джен Манстер, старший аналитик Piper Jaffray был одним из первых на Уолл-Стрит, кто выступил с комментарием о том, что на первый взгляд, сделка особо смысла не имеет: зачем покупать бренд Beats, уже имея прекрасный бренд Apple. Покупать технологии? С массивными инженерными ресурсами, коими обладают купертинцы, Apple не составит никакого труда разработать отличные наушники самостоятельно.

Если же говорить о конкуренции с Spotify в области потокового вещания, то нет никаких предпосылок, что Beats Music в состоянии составить конкуренцию. На данный момент количество подписчиков этого сервиса составляет менее 200 000, в то время как у Spotify счет идет на миллионы, и Apple вряд ли сможет перевести всех подписчиков Beats на свой собственный сервис.

В приобретении Beats, по мнению Манстера, ценны только сотрудники. То есть, фактически, это найм людей за весьма немалый ценник. Если говорить более конкретно, то для Apple большой ценностью может стать Джимми Айовин, который, перейдя к "яблочникам", может помочь компании в плане контента, считает аналитик.

"Талант - дорогая штука. Данная сделка - это очень дорогой найм людей через поглощение компании. Apple нужны эффективные модели работы с контентом, стратегии распространения. Apple не интересны наушники - если нужно, они их сами создадут. Beats- это бренд. Но бренд Apple более масштабный, ему не нужна подпитка. Остается только Айовин, который имеет обширный послужной список в музыкальной индустрии. И если целью приобретения Beats действительно является он, то сделка имеет смысл, так как Айовин может радикально изменить медиа-бизнес Apple. Но какая конкретно роль достанется ему в компании - еще предстоит увидеть."

Многие аналитики поддерживают мнение Манстера, как минимум по поводу того, что Apple могла бы найти более разумное применение своим деньгам. Apple контролирует порядка 60% рынка цифровой музыки, Beats - 70% рынка премиум наушников. В чем смысл? "Мы из кожи вон лезем, чтобы постараться найти хоть какое-то обоснование этого шага. Мы считаем, что более эффективное использование кеша на приобретения в секторе интернет-сервисов, учитывая, что это, на наш взгляд, самое слабое место Apple." - комментирует Манстер.

В любом случае, для Apple эта сумма незначительна, учитывая, что объем ее запасов наличности и эквивалентов составляет около $130 млрд.

В другой аналитической компании Cowen & Co считают, что покупка Beats будет "значительным отклонением" от прошлых M&A-стратегий Apple. В то же время, хотя Beats "кажется не особо привлекательной для Apple", положительным "оправдательным" фактором могут служить продажи на сумму в $1 млрд., констатируют аналитики.

Из возможных причин называются следующие: борьба с конкурентом Samsung, предложившим $3,1 млрд; инвестиции в носимую электронику, а также устранение конкурента в лице сервиса потокового вещания Beats Music и развитие iTunes Radio.

Аналитик Брайан Блэр считает, что сделка "позволит сервисам Apple расширятся на другие платформы. iTunes будет продолжать спад, если в Apple не сумеют найти выход на все платформы, не только на iPhone".

"Но если купертинцы действительно заинтересованы в покупке сервиса потокового вещания, то лучше бы им приобрести Spotify" - добавил аналитик.

Помимо прочего, у Apple и Beats схожие взгляды на автомобильные сервисы. Apple в этом году начала предлагать свою автомобильную платформу CarPlay на некоторые модели Ferrari, Honda, Hyundai, Mercedes-Benz и Volvo. CarPlay позволяет водителям подключить их iPhone и использовать встроенный в автомобиль экран для просмотра Apple Maps, звонков, отправления и получения сообщений с помощью голосового управления Siri и прослушивания музыки. Beats Music — среди поддерживаемых приложений. Beats Audio, которая включает в себя колонки и усилитель звука, доступна на некоторых моделях Chrysler, Dodge и Fiat.

Источник: Вести Экономика

Оцените материал:
InvestFuture logo
Apple готовится купить

Поделитесь с друзьями: