Немецкий автоконцерн BMW и южнокорейский Hyundai Motors планируют создать стратегический альянс по разработке двигателей. Обе компании планируют сократить издержки, а прибыль делить пополам.
Представитель Hyundai Чонг Монг встретился с топ-менеджерами BMW, и они обсудили детали будущего альянса. Представители Hyundai не дают никаких комментариев, а информацию о предполагаемом объединении отрицают. По разным данным, заинтересован в сделке прежде всего концерн BMW: он планирует сократить расходы на производство нового семейства моторов, которые оценивают в $1-2 млрд.
Hyundai в свою очередь желает получить доступ к новым технологиям высокоэффективных бензиновых двигателей. Экологические нормы ужесточаются, поэтому издержки на производство обыкновенных двигателей растут.
В BMW уже заявляли, что компания ведет разработку нового двигателя с повышенной эффективностью и экономичностью. Но среди потенциальных партнеров Hyundai Motors назван не был. Немецкий производитель сообщал о планах на сотрудничество с Toyota, Peugeot, Daimler и GM.
Во время экономического кризиса европейские автопроизводители были вынуждены поменять стратегию. Потребители отдавали предпочтение малолитражкам либо дизельным двигателям. В этой связи альянс BMW и Hyudai по производству новых двигателей не кажется нереальным. Мало того, сами модели автомобилей двух автогигантов не конкурируют между собой в одном сегменте, а это значит, что у компаний не будет противоречий и споров.
Hyundai планирует потратить на НИОКР в этом году около 5,1 трлн вон ($4,4 млрд), чтобы закрепиться на рынке гибридных автомобилей. Всего же капитальные расходы в этом году превысят 14,1 трлн вон ($12,2 млрд).
По итогам прошедшего года чистая прибыль южнокорейского автопроизводителя Hyundai Motor Co. выросла на 35% и достигла 8,1 трлн южнокорейских вон ($7,2 млрд). Средняя маржа операционной прибыли составила 10,4%. У BMW – 11,7%.