InvestFuture

Росту рынка планшетов приходит конец?

Прочитали: 292

Еще недавно аналитики высокотехнологической отрасли были убеждены в том, что рост сектора планшетов будет продолжатся еще очень долгое время. Популярность планшетников привела к тому, что Apple приобрела славу компании подарившей iPad и эксперты неустанно интересовало, сколько купертинцы заработают на продаже планшетников, нежели iPhone.

Что-ж, теперь прогнозы уже не выглядят столь многообещающе для отрасли. Рост сегмента планшетных устройств за последние несколько кварталов замедлился, а Apple уперлась в потолок - считают эксперты.

Аналитик финансовой компании Morgan Stanley Кэти Хьюберти предполагает, что продажи iPad в 2014 году останутся на уровне первого квартала.

«Мы понизили прогнозируемую величину роста в 2014 г. с 26% до 12% в связи с возрастающим рыночным проникновением и отсутствием новых выделяющихся продуктов», — пояснила Хьюберти. В марте 2014 г. компания IDC также понизила прогнозируемый объем поставок планшетов в этом году.

Ситуацию на рынке планшетов иллюстрируют результаты Apple: в I календарном квартале 2014 г. компания отправила реализовала 16,4 млн iPad по сравнению с 19,4 млн годом ранее. Аналитики рассчитывали на цифру в 19,2 млн устройств.

Согласно обновленной оценке IDС, в 2014 г. на мировой рынок будет поставлено на 19,4% больше планшетов, чем в прошлом году. Для сравнения, в 2013 г. рост составил 51,6%.

В Morgan Stanley отмечают, что устройства на Android всё равно будут популярней планшетов Apple. В основном за счёт появления множества недорогих моделей. Объем рынка в количественном выражении достигнет 244,3 млн устройств, прогнозируют эксперты.

Аналитики не сомневаются, что рано или поздно планшеты могут вытеснить персональные компьютеры. Только произойдёт это несколько позднее, чем ожидалось ранее. Основная причина — отсутствие достаточного количества инноваций в этой сфере. Производители пока так и не сумели представить планшет, который мог бы действительно составить конкуренцию ПК.

Объем поставок планшетов white-box (производители продают созданные изделия другим компаниям, которые затем ставят на продуктах свои логотипы и маркировку) также снизился, говорится в отчете Digitimes Research. Выпуск таких устройств в первом квартале 2014 года составил 20,4 млн штук.

Относительно аналогичного периода прошлого года произошел 2,4-процентный спад. В сравнении с четвертой четвертью 2013 года отгрузки планшетных компьютеров, изготовляемых по схеме white-box, упали на 27,4%, что связано с сезонным фактором — в январе-марте меньше рабочих дней у китайских производителей в связи с празднованием Лунного Нового года.

Специалисты отмечают растущий спрос на небрендовые планшеты в Индии, Индонезии, Таиланде, России и Восточной Европе, в результате чего по итогам второго квартала нынешнего года количество выпущенных экземпляров этой продукции может увеличиться на 45,6% в годовом выражении и составить 23,3 млн штук. В сравнении с первыми тремя месяцами года отгрузки возрастут на 14,2 %.

Источник: Вести Экономика

Оцените материал:
InvestFuture logo
Росту рынка планшетов

Поделитесь с друзьями: