InvestFuture

Джобс и Айовин: где лежат корни интереса к Beats

Прочитали: 298

На прошлой неделе стало известно, что Apple подумывает купить Beats Electronics LLC за $3,2 млрд. Со-основатель Beats, исполнитель Dr. Dre хвастался, что может стать «первым миллиардером в хип-хопе». Руководители Apple, наоборот, вели себя весьма сдержанно.

Несмотря на кажущиеся различия, эти компании имеют много общего — больше, чем может показаться на первый взгляд. Основатель Apple Стив Джобс был очень дружен с со-основателем Beats Джимми Айовином, медиапродюсером и директором со стажем, который всегда поддерживал инициативы Apple в отношении музыки. Он помогал вербовать музыкальные лейблы и исполнителей, поддерживать iTunes Store в начале пути, а также разместил видео некоторых известных музыкантов в первые проигрыватели iPod.

"У меня есть опыт инженера звукозаписи, так что я думаю, что понимаю, что необходимо. Когда я увидел простоту системы ITunes, я сказал: "Ничего себе! Это будет работать". Это именно то, что люди хотят", сказал Айовин в интервью 2003 года. Единственная область, где, по мнению Джимми, Apple была слаба, - качество звука. "Apple все сделали великолепно, за исключением, пожалуй, наушников", сказал он в прошлом году.

Айовин был одним из первых "друзей" Apple в музыкальном бизнесе, комментрирует Джэйсон Хиршхорн, экс-глава MySpace.

История вопроса Эксперты выразили сомнение как в возможности будущей сделки, так и в ее необходимости. Так, Джен Манстер, старший аналитик Piper Jaffray, был одним из первых на Уолл-стрит, кто выступил с комментарием о том, что на первый взгляд сделка особо смысла не имеет: зачем покупать бренд Beats, уже имея прекрасный бренд Apple. Покупать технологии? С массивными инженерными ресурсами, коими обладают купертинцы, Apple не составит никакого труда разработать отличные наушники самостоятельно.
В приобретении Beats, по мнению Манстера, ценны только сотрудники. То есть фактически это наем людей за весьма немалый ценник. Если говорить более конкретно, то для Apple большой ценностью может стать Джимми Айовин, который, перейдя к "яблочникам", способен помочь компании в плане контента, считает аналитик.
"Талант - дорогая штука. Данная сделка - это очень дорогой наем людей через поглощение компании. Apple нужны эффективные модели работы с контентом, стратегии распространения. Apple не интересны наушники: если нужно, они их сами создадут. Beats - это бренд. Но бренд Apple более масштабный, ему не нужна подпитка. Остается только Айовин, который имеет обширный послужной список в музыкальной индустрии. И если целью приобретения Beats действительно является он, то сделка имеет смысл, так как Айовин может радикально изменить медиабизнес Apple. Но какая конкретно роль достанется ему в компании, еще предстоит увидеть."
Многие аналитики поддерживают мнение Манстера как минимум по поводу того, что Apple могла бы найти более разумное применение своим деньгам. Далее

Apple, в свою очередь, развивала отношения с представителями музыкального бизнеса, ее команда iTunes тесно сотрудничала с бывшими радио-ведущими, композиторами и другими ветеранами индустрии. Таким образом, если сделка завершится, технологический гигант сможет извлечь из нее максимум выгоды.

«Это совсем не странное партнерство, - говорит Питер Ксати, Генеральный директор юридической компании в сфере развлечений Manatt Digital Media Ventures — Стив Джобс действительно был в тесных отношениях с музыкальной индустрией. Руководители компаний Apple и Beats знают друг-друга очень хорошо, это комфортный уровень отношений».

Любая сделка углубит связь Apple с музыкальной индустрией, пока продажи скачиваемого контента падают. Компания не обновляла свой музыкальный сервис почти десять лет с момента выпуска. Сегодня iTunes по-прежнему предоставляет скачивание синглов за 99 центов, в то время как процветают сервисы музыкальной подписки, такие как Spotify Ltd. Apple заинтересовались сделкой с Beats после того, как руководители компании ближе познакомились с Beats Music, онлайн сервисом трансляции, выпущенным ранее в этом году. Данный сервис с легкостью превращает пользовательский траффик в поток постоянных подписчиков, что поразило сотрудников Apple.

В 2012 году Айовин сообщил, что построит бизнес на музыкальной подписке, с помощью которой за $10 в месяц люди смогут получать доступ к миллиону композиций, плейлистам исполнителей и лидеров музыкального вкуса. Для этого он нанял Иана Роджерса, который начинал свою карьеру в индустрии с того, что создал сайт группе Beastie Boys, а позже участвовал в создании музыкального сервиса Yahoo! Inc. и основал компанию Topspin Media.

Beats также хорошо известны своими высококлассными наушниками. В Apple это считают выгодной перспективой, и компания всерьез смотрит на то, чтобы развить их дизайн в будущих моделях. Однако весьма вероятно, что Beats останется независимым брендом, сообщил изданию BusinessInsider анонимный источник, разбирающийся в вопросах предстоящей сделки.

Издание Billboard со ссылкой на собственные источники сообщало, что Джимми Айовин и Dr. Dre войдут в состав топ-менеджмента корпорацию Apple. По данным издания, экс-владельцы Beats Electronics займутся в Apple развитием музыкального направления.

И Джимми Айовин, и Dr. Dre заняты в индустрии музыки уже несколько десятков лет, поэтому их связи могут сыграть положительную роль во взаимодействии между Apple и музыкантами или звукозаписывающими лейблами.

Айовин вспоминает, как Джобс был одним из первых, кто примерил и послушал звучание наушников Beats, перед тем как продукт был представлен общественности. В своем iPad он хранит фотографии знаменитостей в своих девайсах, среди них есть и фотография Стива Джобса.

Тем не менее, покупка на данный момент вызывает много противоречивых суждений. Некоторые аналитики ломают голову над стратегией компании и ценой в $3,2 млрд. Некоторые бывшие руководители Apple настаивают на том, что корпоративные культуры компаний очень разнятся, что вызывает вопросы к тому, что делает группа iTunes. Однако официальные источники пока воздерживаются от комментариев.

В аналитической компании Cowen & Co считают, что покупка Beats будет "значительным отклонением" от прошлых M&A-стратегий Apple. В то же время, хотя Beats "кажется не особо привлекательной для Apple", положительным "оправдательным" фактором могут служить продажи на сумму в $1 млрд, констатируют аналитики.

В случае удачной сделки с Apple Айовин может стать миллиардером. Ему принадлежит 25% компании, и, если суммировать стоимость покупки компании с выручкой за годы работы с такими музыкантами, как U2 и Fleetwood Mac, его личный доход составит ровно $1 млрд, согласно Bloomberg Billionaires Index. Из этого же источника известно, то данный проект принесет Dr. Dre $640 млн.

Источник: Вести Экономика

Оцените материал:
InvestFuture logo
Джобс и Айовин: где

Поделитесь с друзьями: