InvestFuture

Пять страшных китайских снов Apple и Samsung

Прочитали: 283

И качеством и количеством: китайские производители смартфонов давят конкурентов и подбираются к лидерам рынка Apple и Samsung. Таковы результаты исследования фирмы Canalys.

1.Пять китайцев в десятке лидеров В десятке крупнейших вендоров смартфонов уже половина мест принадлежит компаниям из Китая. Более того, Huawei добрался до третьей позиции в рейтинге, Lenovo, недавно выкупившая у Google подразделение Motorola, поднялась на четвертое место. Xiaomi Yulong и ZTE также вошли в десятку. Стоит отметить, что продукцию этих компаний нельзя назвать "клонами западных образцов". Более того, между собой игроки из Поднебесной тоже конкурируют, так что и модельный ряд и ценовая политика пусть немного, но разнятся. В первом квартале этого года, как сообщают в Canalys, Samsung и Apple все еще сохраняют существенный отрыв от китайских конкурентов и даже на рынке КНР корейцы пока впереди, но ситуация постепенно меняется: "Несмотря на то, что Samsung остался главным игроком на китайском рынке с долей 18%, основной движущей силой на этом рынке стал динамизм и амбиции местных вендоров".

2.Xiaomi Отдельно эксперты выделяют компанию Xiaomi, которая еще год назад считалась и что еще важнее - считала себя нишевым игроком. Теперь этот бренд становится массовым. "Благодаря линейке Redmi компания Xiaomi впервые вошла в большую тройку мобильных вендоров в КНР. Это обеспечило ей шестое место в глобальном рейтинге, хотя 97% продаж пока приходится на материковый Китай. Главные преимущества Xiaomi - хорошая "железная" начинка и удачная маркетинговая стратегия", - пишут эксперты Canalys. Очевидно, что следующим этапом развития бизнеса Xiaomi должна стать полноценная экспансия на мировом рынке.

3.Китайцы перешагнули через Великую стену Если страшные сны про Xiaomi снятся представительствам Apple и Samsung в КНР, то другие игроки из Китая уже стали кошмаром для зарубежных конкурентов на мировом рынке. Так 37% продаж совместного проекта TCL-Alcatel приходится на Латинскую Америку и 23% на Северную Америку. ZTE, Huawei и Lenovo продали за пределами КНР 43%, 40% и 15% своей продукции. И раз уж мы отдельно говорили про Xiaomi, стоит упомянуть, что в этом году компания анонсировала экспансию в десяти странах. Среди них Малайзия, Индонезия, Индия, Филиппины, Тайланд, Вьетнам, Россия, Турция, Мексика и Бразилия.

4.Вес рынка КНР растет Внутренний китайский рынок остается одним из наиболее привлекательных в мире. На КНР пришлось в первом квартале 35% всех продаж, что обеспечило Поднебесной первое место в рейтинге. На втором месте с огромным отставанием США, у которых лишь 12%. Новым фактором роста должно стать развертывание сети интернета 4G. В настоящий момент 70% китайцев пользуются 2G, то есть, отстают от передовых разработок более чем на 10 лет. В результате 16% проданных в КНР смартфонов поддерживают 4G против 34% по миру и 80% в США. В ближайшее время мобильные операторы Поднебесной увеличат инвестиции в 4G, что станет еще одним поводом обзавестись смартфоном, а значит, до потолка рынку еще очень далеко.

5.За пятью китайцами погонишься... Свои шансы на экспансию в КНР стремительно теряет Apple. Несмотря на договор с оператором China Mobile, компания Тима Кука пока не произвела устройство, которое жители Поднебесной захотят покупать. Даже если посмотреть на глобальные продажи смартфонов, 47% в первом квартале пришлось на трубки с экрраном от 5 дюймов. Из оставшихся 53% большая часть - iPhone. Но азиатский рынок плохо "переваривает" дорогие устройства с маленькими экранами. Каким будет ответ Apple? Скорее всего, уже этим летом мы увидим iPhone с увеличенным дисплеем. Но сколько он будет стоить? Сейчас у Apple на рынке КНР четвертое место и 9%, а у Xiaomi уже третье и 10%. Проблема американцев заключается в том, что они попробуют угнаться сразу за пятью "зайцами". На любой маркетинговый или технологический ход "Яблока" ответ дают одновременно пять компаний. И если в технологическом плане игрок из США еще может что-то противопоставить китайцам, то в ценовом - едва ли.

Источник: Вести Экономика

Оцените материал:
InvestFuture logo
Пять страшных китайских

Поделитесь с друзьями: