Российско-китайский инвестфонд, созданный Российским фондом прямых инвестиций (РФПИ) и China Investment Corporation (CIC), вложит $400 млн в строительство первого моста через реку Амур, заявил гендиректор РФПИ Кирилл Дмитриев.
В проекте примет участие и Фонд развития Дальнего Востока и Байкальского региона.
Пропускная способность железнодорожного моста составит 21 млн тонн грузов в год, мост соединит Еврейский автономный округ с провинцией Хэйлунцзян. Это новый экспортный коридор между Россией и Китаем, который снимет инфраструктурные ограничения по поставке углеводородов с новых месторождений в Восточной Сибири и на Дальнем Востоке, пояснил Дмитриев.
Мост сократит расстояние до конечного потребителя в Китае примерно на 700 км по сравнению с другими железнодорожными маршрутами.
"Текущая загрузка действующих в регионе пограничных железнодорожных переходов приближается к максимальным уровням. С учетом перспективной разработки новых месторождений и увеличения грузопотока уже в ближайшие 10 лет регион может столкнуться с нехваткой пропускной способности экспортных магистралей. Строительство первого перехода через Амур на российско-китайской государственной границе станет важным шагом в модернизации транспортной инфраструктуры Дальнего Востока и поможет избежать сбоев в работе транспортной системы", - подчеркнул глава РФПИ.
Соглашение подпишут в рамках визита президента Владимира Путина в Китай.