"Объединенная авиастроительная корпорация" (ОАК) и китайская корпорация COMAC подписали соглашение о совместной разработке широкофюзеляжного дальнемагистрального пассажирского самолета.
"Подписанный документ - это результат двухлетней совместной работы специалистов России и Китая. Объединение усилий COMAC и ОАК по совместному созданию семейства широкофюзеляжных самолетов выводит сотрудничество обеих стран в области авиастроения на принципиально новый уровень", - заявил глава ОАК Михаил Погосян.
"Новая программа должна стать одним из самых крупномасштабных проектов международного сотрудничества в области авиастроения и в сфере высоких технологий обеих стран. Лайнер может занять существенные доли рынков как в России и Китае, так и в третьих странах", - отмечает ОАК.
В ближайшее время ОАК и СОМАС определят, как разрабатывать основные системы самолета с точки зрения участия сторон. Летом компании намерены представить технико-экономическое обоснование проекта для правительств своих стран.
COMAC основана в 2008 г., соучредителями являются китайская государственная Индустриальная авиационная корпорация (AVIC), металлургическая компания BaoSteel Group, химическая Sinochem, госкомиссия по контролю и управлению активами (SASAC). COMAC занимается сертификацией ближнемагистрального самолета ARJ21 и проектированием среднемагистрального самолета C-919.